Государство нацелено на продвижение отечественной продукции в розничной продаже за рубежом. В интервью «России 24» на ПМЭФ-2025 генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина рассказала, что раньше поддержка экспортеров сосредоточивалась на B2B, но теперь фокус смещается и на розничные сегменты, где есть пустые ниши.
…
Как заявила Никишина, эффективным инструментом выхода на международные рынки становятся каналы онлайн-торговли. С 2017 года РЭЦ запускает национальные онлайн-магазины на крупных зарубежных маркетплейсах. Сейчас таких магазинов уже 44 на популярных площадках: Alibaba, Taobao, WeChat, Trendyol (Турция и Ближний Восток), Lazada (Юго-Восточная Азия, 150+ млн пользователей).
…
Чтобы заинтересовать потребителей, используется целый набор инструментов: от промоакций и работы с блогерами до сотрудничества с лидерами мнений.
Самый первый прямой эфир с китайским блогером за 15 минут трансляции набрал более 200 тысяч просмотров, а количество уникальных посетителей перевалило за 50 тысяч. Итог — свыше 6 тысяч заказов российский товаров на сумму около 6,5 млн рублей. Такой опыт теперь масштабируют и делают регулярным.