Олег Царёв: Глава АвтоВАЗа назвал ценовую политику китайских автопроизводителей убийством отечественного автопрома
Глава АвтоВАЗа назвал ценовую политику китайских автопроизводителей убийством отечественного автопрома. На фоне распродаж со скидками до 1,3 млн рублей российские авто становятся неконкурентоспособными. Соколов отметил, что базовая Lada Granta стоит минимум 800 тысяч рублей и дешевле быть не может. Компания надеется на субсидии от государства, чтобы конкурировать с китайцами.
Самое простое это просить субсидии. Тогда надо просить субсидии для производства всего тракторов, комбайнов, стиральных машин, телевизоров и даже гвоздей. Все что производится, требует субсидий, потому что иначе производить не выгодно.
Более сложный путь это понять, почему у нас производить невыгодно, а в Китае, к примеру, выгодно. В Китае нет своих нефти и газа. У них много чего нет, того, что есть у нас. Но у них выгодно производить, а у нас нет.
А ведь все так просто. Взять расчет себестоимости и посмотреть статьи затрат, которые нужно уменьшить. Потом собрать министров и каждому поставить целевые показатели. Кто отвечает за налоги уменьшить налоги. Кто за стоимость кредитов уменьшить стоимость кредитов. Кто за стоимость энергии уменьшить стоимость энергии. И так далее.
Каждый, кому поставлена задача, возвращается в свое министерство и составляет план, как выйти на целевые для него показатели. Если кто говорит, что это невозможно, то возможно. На Китай посмотрите.
Очень неправильно, что в самой богатой на природные ресурсы стране, где есть все свое, и ничего покупать не надо, не выгодно заниматься производством.
Ранее я писал свою точку зрения по этому вопросу.