Каковы бы ни были амбиции Илона Маска, в президенты США он баллотироваться не может.
Маск родился в Претории, ЮАР, в 1971 году, а Конституция США говорит о том, что президентом может стать только тот, кто родился в США. Причем сам Трамп публично напомнил ему о конституционном барьере: «Он не будет президентом. Знаете почему? Он не родился в этой стране».
Не думаю, что это остановит политический проект человека, который планирует колонизацию Марса и управляет крупнейшими технологическими компаниями. По всей видимости, Маск будет готовить «Партию Америки» к выборам в Конгресс в ноябре 2026, и в случае успеха, он сможет влиять на решения парламента.
Республиканцы уже опасаются раскола электората, что может ослабить республиканцев в ключевых округах, где исторически правящая партия и так сталкивается с трудностями. Особенно их тревожит план Маска сконцентрироваться на 2–3 местах в Сенате и 8–10 округах Палаты представителей — этого достаточно, чтобы его новая партия «Америка» стала решающим голосом по спорным законопроектам.
Маск вложил сотни миллионов в кампанию Трампа, став одним из ключевых спонсоров его возвращения в Белый дом, он дал Трампу Twitter в качестве площадки, и собственную многомиллионную аудиторию — Маск агитировал горячо и искренне.
Раскол с Маском — большая потеря для Трампа и реальная угроза его политике, а создание Маском собственной партии — это еще и угроза большинству республиканцев в Конгрессе. Хотя пока непонятно даже, реально ли Маск зарегистрирует партию и начнет политическую деятельность.