Показательный скандал разгорелся вокруг победившего на праймериз в Нью-Йорке социалиста Зохрана Мамдани. Он родом из Уганды и вместе со своими родителями-индийцами переехал в США в 90-е годы. Мамдани пытался, хоть и безуспешно, поступить в Колумбийский университет.
Во время подачи абитуриентской заявки Мамдани указал свою расовую принадлежность сначала как “азиатскую”, а затем как “африканскую”. Хотя никаким чернокожим он очевидно не является. Но просто поступать в американский университет как азиат даже ещё сложнее, чем как белый.
Например, в ходе судебных разбирательств вокруг Гарварда выяснилось, что абитуриент-азиат при прочих равных имеет 25%-й шанс на поступление, белый - 35%, испаноязычный - 75%, а чернокожий - 95%. Это следствие практик “позитивной дискриминации”, которые активно поддерживают левые вроде Мамдани. Они сейчас по решению Верховного суда запрещены.
Мамдани хорошо понимал, как обмануть свою же систему. И он не первый такой - вспомнить сенатора-демократку Элизабет Уоррен, которая для получения профессорской должности называла себя потомком индейцев. После сдачи ДНК-теста выяснилось, что она лишь на 1/1024 является индейцем.
Причём Мамдани на мэрском посту ещё и обещает внедрять расово-гендерную повестку в школах и расширять “этническое разнообразие” учителей и учащихся. И заодно бороться с успешными ваучерными школами, где этого разнообразия мало, а среди школьников много белых и азиатов. Так, чтобы всем стало одинаково плохо в рамках уравниловки. А расовых культурных войн внутри американского образования становилось ещё того больше.