Все в рамках стратегии
Товарищ Живов пишет, что в стоимости китайского автомобиля для российского потребителя, только 35% - это цена самого автомобиля в Китае, 40% - налоги и пошлины, которые идут в бюджет, а остальное маржа и доставка. Кстати, в доставке тоже налоги и думаю, не учтены итоговые налоги продавца.
Причина этого всего в стратегии, которую озвучил, если не ошибаюсь, Герман Греф: люди - новая нефть.
Именно люди стали нефтью для власти, то есть при цели каждого чиновника у власти - удержаться, смысл стратегии - в повышении финансирования власти, при снижении финансовых возможностей населения.
И ни о какой демографии не может быть и речи - коренной народ, скорее, опасен для этой стратегии, а миллион индусов точно не будут перечить власти.
А вот если бы была цель - рост русского населения, то, как минимум, обнулили бы пошлины на непремиальные 7-местные минивэны, чтобы семьям можно было выехать на природу или на отдых. И при цене 2-2,5 млн, это был бы довольно востребованный автомобиль и хоть немного, но стимульнул бы демографию.
Но этого не сделают, потому что АвтоВАЗ вообще вымрет, а АвтоВАЗ - часть элитарной кормушки и стабильности, что гораздо важнее, чем благосостояние и комфорт многодетных семей, которые должны пережить период существования и также стать новой нефтью.
И так во всем у нас: при стагнации малого бизнеса никто не думает о том, что надо снизить нагрузку, но во время СВО уже увеличили налоги, добавили НДС, а значит, бухгалтера, а также нагрузили маркировкой, которая бессмысленна, пока у нас никто не контролирует контрафакт, как в магазинах обычных, продающих товары с Садовода, так и на платформах типа Валдберис. Потому что не страшно, что бизнес закроется - важно, чтобы не закрылись организации питающие систему всегда, а малый и средний бизнес сегодня закроется, потому что его выдоили под сухую, а через 3 года откроют другие. И если не русские, то кто-то еще - государству, собственно, все равно...
Думай с Роман Алехин