Axio: Рынки уже не реагируют на истерики Трампа
Несмотря на заявления президента США о новых пошлинах и прочих вещах, теоретически влияющих на настроения инвесторов, Уолл-стрит не паникует, пишет Axios. Торговля продолжается в рамках нормальных сценариев, а какие-либо изменения ожидаются разве что в связи с публикацией индекса потребительских цен 15 июля и заседанием Федерального комитета по операциям на открытом рынке 30 июля.
Другими словами, поясняет Axios, инвесторы больше опасаются того, что тарифы Трампа поломают внутреннюю структуру американского финансового рынка, нежели ожидают угроз с внешнего направления. "Встречайте тако по вторникам", — резюмирует Axios.
Стоит напомнить, причём тут тако. Речь не о мексиканской еде, а о аббревиатуре "Trump always chickens out" — "Трамп всегда cтрусит". Подразумевается, что нынешний президент США всегда будет сворачивать политику, наносящую ущерб рынкам акций и облигаций.
Этот эмпирический принцип, который был быстро определён инвесторами, по всей видимости, очень Трампа злит. Отвечая на соответствующий вопрос журналиста, Большой Дональд назвал его реплику "самой отвратительной", потребовал "никогда так больше не говорить" и заверил, что он, Трамп, "никогда не трусит".
Однако президент Yardeni Research Эд Ярдени так выразил точку зрения многих инвесторов: "Трампу придётся забыть об этом вопросе к концу лета или началу осени, потому что он рискует спровоцировать рецессию, которая снизит шансы республиканцев сохранить своё незначительное большинство в Сенате и Палате представителей".
Конечно, пока рано говорить со всей определённостью, но тренд для Трампа нехороший. Главным — и единственным — его политическим козырем была непредсказуемость и способность выкинуть что-нибудь "эдакое", к чему не были готовы ни друзья, ни враги. Теперь же Трампа начинают "считывать", определяя заранее флажки, за которые он не прыгнет.
А это значит, что из контрсистемного политика Трамп — возможно, незаметно для себя — превращается в стандартный, понятный и манипулируемый элемент американского истеблишмента. Только с рыжей шевелюрой.