Гражданин Подщеколдин не унимается в своем желании залезть в карман граждан.
На Автоньюс вышла пространная статья "Автомобильным дилерам не выжить без поддержки государства". Пробежался по статье, теперь следите за руками:
- от высокой ключевой ставки выигрывают только банки;
- средняя цена нового автомобиля упала, но покупать машины людям не на что;
- за полгода продажи рухнули на 27%;
- рынок ждет самая сильная стагнация за последние 10 лет;
- рентабельности нет, дилерам нужна поддержка государства;
- граждан придется отлучать от старых машин.
Денег у людей нет, но отлучать их от старых машин надо. Л - логика. Идем дальше.
У обычных покупателей денег просто нет. По оценке бюро кредитных историй, выдачи автокредитов уже снизились на 53%. В РОАД отметили, что, чтобы купить машину со средней ценой 3 млн руб., гражданам приходится брать кредит под 30%, но для большинства такие условия неприемлемы.
На катастрофу, по мнению дилеров, указывает следующий факт: в 2012 году каждый третий россиянин мог позволить себе покупку нового автомобиля, в первой половине 2025 года таковых оказалось лишь 16%.
Это обвал рынка. Притом, что цены снижаются. Явно надо признать, что авторынок болен. Даже такое лекарство, как снижение цены, не действует. Это означает, что и бизнес перестает зарабатывать — как производители, так и дилеры. Весь рынок в красном, — уточнил Подщеколдин.
Итак, У НАСЕЛЕНИЯ НЕТ ДЕНЕГ. Это повторяется несколько раз. Вывод?
Срок эксплуатации — как вишенка на торте: введение понятия позволит сформулировать и реализовать новые меры воздействия на граждан:
- по истечении срока эксплуатации или жизненного цикла автомобиля (ориентировочно около 15 лет) вводить повышенный транспортный налог; - сделать дороже страховку; - ввести обязательный техосмотр два раза в год в отношении старых машин.
Неплохо, да? У меня ощущение, что Подщеколдин пытается начать в России если не революцию, то массовые беспорядки в федеральных масштабах точно.
Немного статистики: На начало 2025 года средний возраст автопарка РФ достиг 14 лет. Средний возраст иномарки составляет 13 лет, а отечественного автомобиля (в основном LADA, 12,35 млн) — 17 лет. Toyota, почти 4 млн единиц, средний возраст 16,5 лет. У нас во множестве регионов средний возраст автопарка выше 15 лет!
Так чего добивается Подщеколдин?
Доброе утро