Информация Комитета по информатизации и связи

Информация Комитета по информатизации и связи

Участники программы «Эффективный регион» обменялись лучшими практиками по оптимизации процессов

Комитет по информатизации и связи создает условия для тиражирования лучших практик бережливого управления в органах власти Санкт-Петербурга и регулярно организует деловые встречи для обмена опытом.

Одна из таких встреч состоялась в Центральной городской публичной библиотеке им.В.В.Маяковского. Мероприятие прошло при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и объединило более 80 государственных служащих и сотрудников подведомственных учреждений – участников программы «Эффективный регион».

Собравшиеся обсудили наиболее результативные проекты в таких сферах как закупки, кадровый менеджмент, информационные технологии, обращения граждан, предоставление мер социальной поддержки.

В частности, итогом реализации двух проектов программы «Эффективный регион» в отделах ЗАГС Московского и Калининского районов Санкт-Петербурга стал пересмотр работы с очередью. Теперь посетителей разделяют на разные потоки – по теме обращения и трудоемкости запроса. В отделе ЗАГС Московского района для предоставления услуг, связанных с детьми, выделен отдельный кабинет и организовано удобное место для ожидания. Кроме того, на портале Госуслуг скорректирована периодичность открытия слотов для записи на приём в районный отдел ЗАГС на неделю вперед – это удобно для получения свидетельств и справок.

Проекты программы «Эффективный регион», включая перераспределение обязанностей сотрудников, позволили сократить время обслуживания и увеличить пропускную способность отделов ЗАГС.

Внедрение бережливых технологий в Администрации Адмиралтейского района помогло существенно ускорить процесс предоставления государственных услуг малообеспеченным семьям. Прежде всего, изменения коснулись назначения ежемесячных пособий на детей. Если раньше направление запросов и ожидание ответа из различных информационных систем занимало до 5 дней, то сейчас это происходит за 1 день. При этом время, необходимое для предоставления мер государственной поддержки петербуржцам, сократилось с 10 до 3 дней.

Ключевую роль в достижении результата сыграло использование программного робота, который существенно снизил нагрузку на сотрудников. Робот взял на себя предварительную работу – загрузку документов, расчет среднедушевого дохода семьи. Специалисту остается рассмотреть результат и принять окончательное решение о назначении меры социальной поддержки.

Это решение доказало свою эффективность и было тиражировано в Приморском, Калининском, Невском, Центральном и Василеостровском районах.

В Санкт-Петербурге комплексно подходят к вопросу перехода на стандарты бережливого управления в исполнительных органах власти и подведомственных учреждениях. Комитет по информатизации и связи организует обучение государственных служащих, поддерживает и развивает сообщество экспертов по бережливому управлению, организует площадки для обмена опытом, а также регулярно оценивает эффективность работы ведомств через систему внутреннего рейтингования. Комплексный подход позволяет быстро находить наиболее успешные решения и тиражировать их, повышая эффективность системы государственного управления и качество жизни петербуржцев.

Источник: Telegram-канал "Управление информации"

Топ

Лента новостей