Алексей Васильев: Тут палка о двух концах. С одной стороны, импортозамещенние всегда на первом этапе приводит к повышению цены отечественного аналога, при худшем качестве

Алексей Васильев
Алексей Васильев - Политический обозреватель, автор Телеграм-канала "Русский инженер"
Алексей Васильев: Тут палка о двух концах. С одной стороны, импортозамещенние всегда на первом этапе приводит к повышению цены отечественного аналога, при худшем качестве

Тут палка о двух концах. С одной стороны, импортозамещенние всегда на первом этапе приводит к повышению цены отечественного аналога, при худшем качестве. Хрестоматийный пример с американским президентом, когда СаСШ в начале 19 века у себя проводили импортозамещение, и президент надел на публичное мероприятие отечественный костюм, который порвался в самый неловкий момент.

Но при этом, те же США, после укрепления отечественных производителей, убирали эти меры поддержки, заставляя их жить в конкурентной среде. Что во многом и предопределило их индустриальный бум к концу 19 началу 20го века.

В ситуации же с АвтоВАЗом, запас времени был немалым, и повышать процент локализации никто не мешал ещё до СВО. Но гораздо интереснее другое, ведь сейчас чтоб спасти завод, хотят нагнуть всех потребителей в России, и одновременно забывают некоторые нюансы. Страна ведёт войну, и самым главным потребителем в стране стала армия. На закупку транспорта для поля боя уходят огромные средства, и возникает вопрос, а почему АвтоВАЗ не хочет одновременно помочь армии, и при этом загрузить свое производство

Базовая модель, которая может идти в армию и там точно будет востребована, на заводе выпускается серийно. Да, надо под нее настроить другие конвейерные линии, но за три года это точно можно было сделать. Саму модель стоит упростить, доработать под нужды фронта, и выпускать в нескольких вариантах - пикап Нива на 2 и на 4 человека, багги на узлах Нивы, санитарная машина с высокой кабиной.

Учитывая какие Франкенштейны порой колхозят бойцы для войны, подобные серийные машины точно будут востребованы, особенно багги с низким силуэтом. И при этом можно сохранить персонал, платить ЗП, и паралельно накапливать технологии по импортозамещению, выпуская на части линий обычные автомобили для гражданского сектора.

Возможно я конечно что-то не понимаю, но это точно было бы рациональнее, чем сейчас выкручивать руки населению, которое и так тихонько звереет из-за ухудшения экономической ситуации в стране. И люди, которые отвыкли что автомобиль это роскошь, а не средство передвижения, начинают задавать вопросы, которые могут очень аукнутся в предстоящем избирательной цикле 26го года.

https://t.me/SergeyKolyasnikov/70642

Русский Инженер -
подписаться

Автор: Алексей Васильев

Топ

Лента новостей