В основе глобальных стратегий государств лежит национальный интерес. Национальные интересы России формируются на трех взаимосвязанных приоритетах: человек, конкурентоспособная экономика и технологическое развитие.
...
Первое — это здоровое и активное население. Для этого нужны качественное здравоохранение, продовольственная безопасность, доступ к образованию и современные технологии сбережения здоровья.
Второе — это сильная экономика, встроенная в глобальные цепочки: с надежной логистикой, доступом к рынкам и устойчивыми производственными связями.
Третье — технологии: от ИИ и средств автоматизации до атомной энергетики, биотеха и новых материалов.
...
Именно эти звенья обеспечивают развитие национальной экономики до 2030 года, успешность которой возможно оценить по тому, насколько востребованы отечественные решения, технологии и продукция в мире. За последние 10 лет был проделан большой путь, результат которого — создание эффективной инфраструктуры поддержки экспорта, которая обеспечивает устойчивость российского экспорта в условиях санкционной агонии Запада. И в этом нельзя не отметить команду Правительства, в том числе Дениса Мантурова, куратора соответствующего национального проекта.
...
С 2016 года число экспортеров выросло почти вдвое: с 47 до 80 тысяч компаний. Эти предприятия создают порядка 6 миллионов высокопроизводительных рабочих мест по всей стране — это около 8% от общего числа занятых, рассказала глава Российского экспортного центра Вероника Никишина в интервью журналу «Эксперт». По словам Никишиной, сегодня несырьевой экспорт — это кластер предприятий, которые обеспечивают технологическое лидерство России на внешнем рынке и стимулируют внутренний спрос на инновации.
...
Экспорт обеспечивает рабочие места, налоги, инвестиции и признание национальных решений на глобальном уровне. Россия укрепляет двусторонние связи, расширяет географию соглашений и предлагает равноправное сотрудничество тем, кто заинтересован в росте — без барьеров и давления. Такой подход не только усиливает позиции страны, но и дает ответ на главный вызов сегодняшнего дня: кто будет формировать мировую архитектуру устойчивой экономики будущего — те, кто выстраивает стены, или те, кто строит мосты?