Дмитрий Дробницкий: А БУДУТ ЛИ У КОНГРЕССА КАНИКУЛЫ?

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий - Политолог-американист, специалист по американской внешней и внутренней политике
Дмитрий Дробницкий: А БУДУТ ЛИ У КОНГРЕССА КАНИКУЛЫ?

А БУДУТ ЛИ У КОНГРЕССА КАНИКУЛЫ?

А если нет, то что он будет делать: утверждать назначенцев Трампа или заниматься делом Эпштейна?

Дональд Трамп обратился к лидеру республиканского большинства в Сенате с предложением отменить каникулы в этом году. Каникулы должны начаться с 4 августа и пролиться до 1 сентября. Трамп требует утверждения своих номинаций как в администрацию, так и на федеральные судейские участки. В 2025 году сенатские утверждения отстают от графика 2017-го.

С одной стороны, все эти утверждения действительно нужны Трампу. Но есть и другая сторона:

Вообще-то о все времена каникулы (recess) были хорошим временем для президентов. Он может действовать почти без оглядки на Конгресс, в том числе, проводить назначения. Когда Конгресс вернётся с каникул, он займётся бюджетом (начало следующего финансового года в США — 1 октября), а вместе с бюджетом (биллями об ассигнованиях) конгрессмены не преминут добавить в них свою собственную повестку, максимально сужая пространство для манёвра, в том числе, во внешней политике;

Сенаторы и представители в августе собирались не только отдыхать. В их планах — "продать" избирателям "Один большой прекрасный закон" о сокращении налогов и социальных выплат. Они считают это важным мероприятием, поскольку перевыборы в Конгресс уже почти через год. Вопросов к биллю более чем достаточно. И, если вдруг экономические обстоятельства чуть-чуть качнутся, демократы не преминут воспользоваться этим в целях политической пропаганды. В общем — с электоратом надо работать, почти у всех уже свёрстаны бюджеты на встречи с избирателями, а тут Трамп требует остаться в Вашингтоне;

Республиканцы в обеих палатах изо всех сил стараются отбиться от требований демократов принять резолюцию о полном раскрытии документов по делу Эпштейна. Трамп отдал распоряжение генпрокурору Пэм Бонди опубликовать документы, которые рассматривало Большое Жюри по делу покойного ныне растлителя. Однако эти документы — отнюдь не всё, что есть по делу. А демократы требуют "уж теперь опубликовать всё". Что такое это "всё", не уточняется. Но есть два намёка — на самого Трампа и на связи Эпштейна с израильской разведкой Моссад. Трамп явно не хочет дальнейшей раскрутки этого дела. Почему? Возможно, мы узнаем, но со временем. Пока спикер Джонсон отверг возможность голосования по резолюции, но с оговоркой "до каникул". А если каникул не будет?

Итак, с одной стороны, Трамп проявляет власть, демонстрируя (если Сенат послушается, конечно), что Конгресс следует его воле. Да и новые судьи в федеральных округах не помешают. Но, с другой стороны, он оставляет в Вашингтоне Конгресс, который явно учуял запах крови — например, собрано достаточно сенаторов для введения новых санкций против России, и Трамп взял часть проекта билля Грэма-Блюменталя в свой "ультиматум". Тем самым, он отсрочил решение вопроса на 50 дней, т.е. как раз до сентября, когда Конгресс должен вернуться с каникул.

Но что если конгрессмены останутся в городе? Они, может быть, и утвердят несколько кандидатур судей и федеральных министров, но желание заняться делом Эпштейна и одновременно отъёмом властных рычагов у Трампа никуда не денется.

Автор: Дмитрий Дробницкий

Топ

Лента новостей