О важном
Прочел одну из самых интересных книг в моей жизни, которая уже открыла новые направления мысли для России 2062 и еще будет открывать. Это книга А.Г. Дугина "Интернальные онтологии. Сакральная физика и опрокинутый мир".
Не читаю книги от начала в конец. Топчу там тропинки в соответствии с моими интересами. Поэтому не скажу обо всём в книге, но о том, что меня схватило и не отпускает, будит мысль и заставляет перечитывать вновь и вновь, и воплощать это в исследованиях России 2062. Начну от меньшего к большему.
1. Многие места в книге - это, конечно, набросок и основа для адекватного преподавания в школе классической, квантовой физики и теорииотносительности (специальной и общей). Об этом мы мечтали с недавно почившим прот. Кириллом Копейкиным - физиком-ядерщиком и настоятелем храма свв. апп. Петра и Павла при СПбГУ. Сейчас преподавание в школе сведено к таким схемам, которые порождают ложное и даже прямо противоположное истинному представление о физической картине мира первой половины 20 века. У Дугина - просто и гениально изложено!
2. Теория Интернальности и Экстернальности, которую книга разворачивает - это, с одной стороны, просто (как многое гениальное), но с другой - мегаплодотворно. "Структура интернальности исходит из того, что в центре круга (бытия - прим. моё) лежит всемогущее деятельное присутствие, в котором сосредоточены одновременно весь смысл, вся мысль и всё наличие сущего". По мере удаления от центра концентрически разворачивается феноменология мира, его тело.
В Экстернальной онтологии мир перевернут, вернее опрокинут, вернее вывернут наизнанку. Абсолютизируется то, что не несёт в себе бытия как такового, а является скорее тенью сущего. Это онтология тьмы.
3. Всё это (интерналии и экстерналии) было бы интересной болтовней, если бы не разъяснялось на примерах, в том числе квантовой физики и теории относительности. В целом - на примере конструирования экстернальных представлений о мире.
Например, в книге показано, что если "отец" экстернальной физики Ньютон абсолютизировал время и пространство (атрибуты экстернального "бога века сего"), то Эйнштейн абсолютизирует уже материальное тело, которое порождает особое пространство и особое время в инерциальных системах отсчета (а вернее особое пространство-время в отличие от инерциальных систем Галилея). И отсюда преобразования Лоренца в пространстве Минковского постулируют зависимое от тела пространство и зависимое от пространства обратимое время. В Общей теории относительности абсолютизированное материальное тело искривляет пространство, чем порождает гравитацию (у Ньютона гравитация была абсолютизирована).
4. Очень изящные построения Александра Гельевича доставили огромное удовольствие - это раз. Но главное: скоро представлю Вам первые результаты наших новых экономических штудий, которым дала толчок Теория Интернальности, описанная в книге.
Спойлер: хозяйствование как построение территориальных тел семей, родов, народов и государств в иерархии экономических параметров от центра к периферии и противоположное хозяйствование как построение вывернутой наизнанку системы глобалистской виртуальной хрематистики. И это на государственных статистических данных, а не ля-ля
Книгу Александра Гельевича положите на стол - читайте и перечитывайте, понимайте, думайте!