Русский предприниматель, основатель агентства «Интериум» и мой дорогой брат Валерий Сидоренко просто взял и организовал совместно с музеем предпринимательства масштабное исследование русского пиара XIX века.
Вот лишь некоторые факты этой работы:
Фёдор Чижов, ученый, предприниматель и публицист, еще в 1850-х фактически создал первое в стране PR-агентство для промышленности. Его можно считать первыммедиамагнатом;
В 1913-1915 гг. по России стали курсировать «агрономические поезда», созданные для обучения сельскому хозяйству жителей разных губерний;
В начале XX века уже были первые социальные PR-акции. Одна из них — «День белой ромашки», посвященный борьбе с туберкулезом;
Меценаты, среди которых были Матвей Кузнецов, Гавриил Солодовников, Алексей Вишняков, Дмитрий Расторгуев, системно работали с репутацией — их пожертвования активно освещались в прессе и становились частью личного бренда;
Компании — от Трехгорной мануфактуры до Товарищества братьев Рябушинских — выпускали исторические очерки и заказывали статьи, что способствовало формированию позитивного образа бизнеса и выполняло GR-функцию.
Промежуточным итогом этого исследования стала выставка, которую уже сегодня и до конца лета можно посмотреть в Музее предпринимательства по адресу: улица Донская, дом 9.
Рекомендую всем коллегам. А Валера – настоящий последователь той дореволюционной культуры русских меценатов. Горжусь.