Кучно пошло. Минус ещё одна финская историческая мина на Карельском перешейке.
Этот памятный знак был установлен в Каменногорске в 1992 году по инициативе финских НКО «Антреа-Серуа» и «Вуоксен Сяятие». На памятнике текст на финском и русском языках:
«Отцы здесь сражались и верили, и надеялись. На этом месте стояла церковь Антреи в 1894-1941 г. Спутник! Приостановись. На этом святом месте».
Это, если что, не наш плохой перевод, а текст оригинала – как он есть. И казалось бы: чего криминального? Ну, немного корявая надпись про бывшую здесь когда-то церковь, святое место. Впрочем, не всё так просто.
Давайте посмотрим. Вот прямо с начала. «Отцы здесь сражались...» Какие отцы? За что сражались? Может, в Зимнюю войну? Нет, в Зимнюю здесь не было боевых действий не было. Остаётся что? Правильно, Великая Отечественная. С кем же сражались тут и на что надеялись финские отцы?
В общем, это не секрет. Именно в Антреа (нынешнем Каменногорске) Маннергейм заявил ещё в 1918 году, что что цель Финляндии – не просто её «исторические земли», а ещё и «Кемска волост» – «Беломорская и Олонецкая Карелия». А приказом 1941 года он эту цель подтвердил. Твёрдо выбрав сторону Гитлера. После чего даже Черчиллю, поддерживавшему «Финляндию в границах 1939 года», пришлось объявить финнам войну.
И ведь северные соседи, которые массово принялись в начале 90-х насаждать по всему Карельскому перешейку и дальше подобные двусмысленные надписи на валунах, табличках, плитах – прекрасно знали, о чём пишут. Это именно то, что называется историческим ревизионизмом.
А наши либеральные дурачки, не разбираясь в истории, улыбаясь и пожимая руки, позволяли им эти непотребства творить. Или не дурачки – тогда ещё хуже. Тогда предатели.
В общем нет больше такой плиты. Справедливо нет. Ибо установлена незаконно, и
«является отрицанием фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран «оси».
И последнее. По опыту предыдущих таких материалов знаем, что в комменты обычно залетают защитники обиженных финнов, и начинается:
«Кукареку! Это же история! Кукареку! Война с мёртвыми! Кукареку! Чем мы лучше хохлов и запада!»
Так вот: мы лучше. Они сносят памятники победителям фашизма. Мы сносим памятники фашистам. Немецким, финским – без разницы. Тем, которые пришли отнять нашу территорию. Которые строили концлагеря на карельской земле.
И это не наша история. Это финский взгляд на историю нашей земли. Нам абсолютно враждебный, непримиримый и подгрызающий основы нашего государства. Да, медленно, да тихо и незаметно, но как абсолютно справедливо замечено – финны умеют ждать.
И если кто-то у нас этого не понимает и не чувствует разницы, значит он, как те, из 90-х, либо дурак, либо предатель.
Все остальные порадуются с нами за то, что наша земля за последнее – не такое уж долгое – время стала значительно чище. И вспомнить как это было: