В Сети набирает просмотры видео, где осла запускают на зиплане. Но ещё любопытнее ответ главы пресс-службы МВД Дагестана Гаяны Гариевой, которая инициировала юридическую дискуссию.
Для начала она привела аргументы, почему в действиях человека нет уголовного состава — мол, для статьи о жестоком обращении с животными нужно, чтобы животное умерло или получило увечье.
Про вероятный стресс у осла сказано так:
«Как нельзя и исключать обратное — что ослу это путешествие могло очень понравиться и он испытал невероятные, яркие впечатления… Что он чувствовал на самом деле —загадка. Опросить осла на предмет его истинных впечатлений не представляется возможным. Молчит».
Так совпало, что как раз сегодня мы в чате ЗвероПятницы обсуждали (по другому поводу) схожий вопрос и наткнулись на разъяснения прокуратуры, где говорится, что под жестоким обращением в уголовной статье понимается не только факт гибели или увечья животного, но и сама возможность смерти или травмы в результате действий человека.
Так что сотруднику МВД, написавшей «конечно, мужчина поступил чрезвычайно глупо, жестоко, бессмысленно и нелепо, но можно ли вменить ему 245 статью УК РФ, я не знаю», — следует обратиться за консультацией к надзорному органу.
ЗвероПятница — проект «Фонтанки» о животных