Прошла новость, что АВТОВАЗ сокращает зарплату на 20% из-за перехода на четырёхдневную рабочую неделю. Правда, руководство завода бросилось опровергать.
На АвтоВАЗе работает около 37000 рабочих. Средняя зарплата на начало 2025 года указывается в районе 100 000 рублей. Получается, зарплатный фонд в месяц 3,7 миллиарда рублей.
Поисковики пишут, в России 47 478 000 легковых автомобилей. Давайте очень сильно округлим до 40 миллионов, примем, что почти 20% парка не в работоспособном состоянии или просто не эксплуатируется по различным причинам.
Получается, чтобы покрыть каждому рабочему АвтоВАЗа его зарплату каждый российский владелец легкового автомобиля должен заплатить всего по 92.5 рубля каждый месяц. Ну давайте предположим, что половина жлобья платить не будет. Давайте заплатим по 185 рублей ежемесячно и рабочие АвтоВАЗа сидят дома и не работают, получая полную зарплату. С индексацией на сумму официальной инфляции каждый год. И получают зарплату пока не уйдут на другую работу или не выйдут на пенсию. Т.е. каждый год эти выплаты будут падать.
И всё. Никаких пошлин, утильсборов. Никаких китайских машин дороже в два раза, чем в автосалоне в Китае. Докинем немного на рабочих УАЗа и никаких буханок, Уазов Патриот, только хороший автопром. Представляю, как у турбопатриотов округляются глаза, но претензии принимаются только от тех, кто владеет отечественными автомобилями и регулярно на них ездит. Ну или кто в такси вызывает эконом, чтобы приехала Лада Гранта.
Ну не выходит каменный цветок. Я не против отечественного автопрома. Пусть работают, не жалко, но без субсидий и за свой счет. Они же в жирные десятилетия должны были накопить оборотку. Когда их десятилетиями субсидируют за наш с вами счет, а они производят говно, вот это вызывает протест. Ладно раньше, машины были доступные, все как-то уживались, но сейчас это же ужас какой-то. Не самый хороший китаец приближается к стоимости однокомнатной квартиры в Питере. И всё это из-за пошлин ради поддержки того же АвтоВАЗа.
При этом лично я не претендую на люксовые иномарки. Я хочу ездить на дизельном кроссовере, на автомате, полноприводном, с климат-контролем, который может утянуть прицеп в пару тонн. Чтобы зимой в нем было тепло, а летом холодно. Чтобы посадка была удобная и можно было бы проехать 1000 км в сутки и не выплюнуть позвоночник. Чтобы обслуживать его раз в год по подвеске, тормозам и прочим расходникам (кроме ТО, конечно), а не ездить от сервиса к сервису. Мне кажется, мои запросы не попадают под категорию "вообще зажрался". Требования мои, кстати, обусловлены эксплуатацией КИА Сорренто 2007 года выпуска. Совсем не новой и никак не считающейся "люксовой".
Всего 185 рублей в месяц. Задумайтесь только.
Ну либо государство может сказать, что все эти заградительные пошлины это не про заботу об отечественном производителе и рабочих, а про заработок и стрижку населения.