Экспансия китайского ВПК
И в чем потенциальная угроза России
Недавно Пакистан получил первую партию китайских ударных вертолетов Z-10ME, заказанных в 2022 году — об этом свидетельствуют появившиеся снимки бортов в характерной раскраске и с подвешенной дальнобойной противотанковой ракетой CM-502KG.
Любопытно, что покупка Z-10ME следствием срыва контракта на 30 турецких вертолетов T-129: соглашение заключили в 2018 году, но внезапно выяснилось, что на технике стоят американские двигатели T800, которые в США отказались передавать пакистанцам.
Это еще один пример проблем ВПК Турции: при всех пафосных планах и заявлениях он сильно зависит от импорта даже ключевых узлов изделий. На Западе одним росчерком пера могут наложить вето на львиную часть турецких сделок оружейного экспорта.
В то же время событие — наглядная иллюстрация масштаба экспансии военной промышленности Поднебесной. Налицо ее способность в сравнительно небольшие сроки отгрузить заказчику даже такие технически сложные изделия, как ударные вертолеты.
Хотя Пакистан — традиционный клиент китайского ВПК, все больше стран по всему миру приглядывается к его продукции. Что является сигналом для России, о чем мы последовательно пишем с прошлого года.
В условиях растущей конкуренции, закона CAATSA и других факторов отечественному ОПК и уполномоченным структурам жизненно важно проявлять гибкость, особенно — в правилах военного экспорта в отношении тех же БЛА. А то можно ведь и остаться ни с чем.
#Китай #Пакистан #Турция