Марат Баширов: Серия однотипных постов про титан в определенной сетке каналов выглядит как натягивание на глобус совы с единственной целью – в очередной раз поднаехать в телеграмм на Мантурова и Чемезова и отработать...

Марат Баширов
Марат Баширов - Профессор ВШЭ, автор информационно - аналитического канала Политджойстик
Марат Баширов: Серия однотипных постов про титан в определенной сетке каналов выглядит как натягивание на глобус совы с единственной целью – в очередной раз поднаехать в телеграмм на Мантурова и Чемезова и отработать...

Серия однотипных постов про титан в определенной сетке каналов выглядит как натягивание на глобус совы с единственной целью – в очередной раз поднаехать в телеграмм на Мантурова и Чемезова и отработать соответствующий бюджет.

На пальцах объясню почему. 4,6 тыс. тонн титана – это действительно очень большой объем, если говорить об авиастроении, который пока никак не бьется с реальными объемами производства самолетов в КНР. При этом для самолета С919 титана требуется откровенно мало. Это, по своей концепции лайнер, скорее алюминиевый, чем титановый. И, кстати, о серийности С919 - в прошлом году вместо обещанных 30 авиакомпаниям передали только 10 самолетов. Таким образом, общее число эксплуатируемых C919 в Китае достигло что-то около аж 15 штук (Суперджетов у нас летает больше 150 - но это так, ремарка на полях).

Исходя из концепции другой китайской машины - широкофюзеляжного С929 - для такого самолета может требоваться примерно 40-50 тонн титана в заготовках в начале производства и не более 20-30 тонн для серийных машин. При текущих планах КНР в год на все производство этих самолетов может требоваться не больше 2000 тонн титана. Однако на данной стадии разработки проекта С929 о закупке материалов пока рано говорить, там еще даже до первого летного образца далеко.

Отсюда вывод: поскольку титан сегодня используется и в военной авиации, и в морском флоте, и в медицине, и в большом количестве других отраслей, тезис о строительстве КНР опережающими темпами сотен или тысяч титановых гражданских самолетов выглядит пока неубедительно.

Еще более несостоятельным делает его контекст внутреннего рынка потребления титана Россией. По данным на прошлый год наша страна уже потребляла 15-20 тыс. тонн титана, около 40% от собственного производства. При этом основные отрасли - потребители вполне себе высокотехнологичные: авиастроение, космос, медицина.

Зачем я покопался в цифрах и привел здесь? Потому что вражеские авторы постов про Чемезова и Мантурова не проверяли и не привели их. А если бы нашли и привели, то это бы противоречило их нарративу и они выглядели бы идиотами, сами себя опровергая.

Автор: Марат Баширов

Топ

Лента новостей