Хроника вчерашнего раунда: сложнейшая партия Россия-США продолжается. Но раунд за нами, констатирует Наталья Старичкова, политический обозреватель @lentv24.
Интрига вчерашнего раунда партии Россия-США завершилась… интригой.
Начнём с хронологии некоторых событий 6 августа 2025 года.
12:30. Кремль публикует кадры встречи Путина и Уиткоффа.
15:08. ТАСС публикует видео, в котором кортеж спецпосланника президента США Уиткоффа покидает Кремль. Сообщается, что встреча Путина и Уиткоффа продолжалась почти три часа.
15:26. Первые цитаты из комментария помощника президента России Юрия Ушакова: оговорившись, что разговор Путина и Уиткоффа был «полезным и конструктивным», он сказал:
«Посмотрим, когда Уиткофф сможет доложить о состоявшемся сегодня разговоре Трампу. После этого, очевидно, мы сможем мои комментарии сейчас чем-то ещё дополнить более существенно».
16:34. Самолёт, на борту которого может находиться Уиткофф, вылетел из Москвы, сообщает ТАСС.
17:10. Все цитируют Белый дом: Трамп таки подписал указ о введении дополнительных пошлин в отношении Индии в размере 25% за покупку нефти из РФ.
«Итого 25%+25%=50% на Индию», – откликнулись российские эксперты.
Было ли это реакцией Трампа на нечто, срочно сообщённое о переговорах в Москве Уиткоффом? Вряд ли: разве что время было выбрано заранее, чтобы переключить внимание с «конструктивных переговоров» в Москве на грозного вершителя судеб в Вашингтоне.
18:28. Рубио всё ещё держит интригу: администрация США обсудит итоги визита Уиткоффа в РФ и может сделать заявление:
«Возможно, положительное, возможно, нет».
20:06. Трамп опубликовал нечто вроде первого заявления по итогам поездки Уиткоффа в Москву:
«Большой прогресс».
20:11. Судя по сообщениям из Нью-Дели, игра в информационную повестку всё-таки может быть обоюдоострой: Индия и Россия договорились усилить экономическое сотрудничество и подписали соглашения о поставках – в том числе алюминия, удобрений, горнодобывающих технологий.
22:10. «The New York Times» вбрасывает новость: Трамп рассчитывает встретиться с Путиным на следующей неделе, а вскоре после этого даже и провести трёхстороннюю встречу с участием Зеленского.
Что ж: сливки цитируемости NYT заполучили, но снова опозорились, соврамши. Другие – типа CNN – были чуть осторожнее, но всё равно уже через пару часов выглядели бледно.
А у ведь у нас их вброс тоже почему-то транслировали чуть не из всех утюгов практически без всяких оговорок – привет редакционной политике.
Хотя логика-то простая: с какой стати «на следующей неделе» Путину встречаться с Трампом да ещё и с просроченным из Киева? Чтобы что?
Тем не менее дальше всё было совсем интересно – ну, или неинтересно: как посмотреть.
Потому что в анонсированное заранее время никакая пресс-конференция Трампа не началась. А вместо шефа ньюсмейкером по главной теме дня стал госсекретарь Марк Рубио. Который внёс, наконец, некоторую ясность – уж какую смог: встречи «на следующей неделе» точно не будет, а вот санкции против России – может быть, но
«через 24 или 48 часов».
Главное же из того, что сказал миру Рубио:
«США теперь лучше понимают условия России по урегулированию на Украине».
Тут, конечно, рвётся из души всякое разное, но мы оставим без комментариев. Просто так и запишем: «стало доходить».
А что же Трамп?
А Трамп откровенное съехал с темы. Долго, но как-то без вдохновения рассказывал про то, что Америка под его руководством станет «очень богатой», что что-то там устроит стопроцентное заградительное по полупроводникам, а когда его стали, наконец, спрашивать про итоги встречи Уиткоффа с президентом России и санкциях против России, он уже не говорил о «большом прогрессе».
Но нехотя всё-таки обозначил:
«Мы приближаемся к этому, но у нас сейчас идут очень серьёзные переговоры».
Примерно здесь и можно поставить точку – на этом этапе сложнейшей партии Россия-США.
Тем более, что этот этап явно за нами: что-то такое озвучил президент России спецпосланнику президента США, что Белому дому сразу и не осознать.
Но там уже догадываются, что понять всё-таки придётся.