Удары по украинским железным дорогам
Какие депо и тяговые подстанции поразили ВС РФ с конца июля
С конца июля ВС РФ регулярно бьют по железнодорожной инфраструктуре восточных областей т.н. Украине — почти ежедневно «Герани» прилетают по подобным объектам в Харьковской и в особенности Днепропетровских областях.
Символично, что атакуют именно те цели, необходимость поражения которых мы подробно обосновывали в начале СВО. Тогда по ним тоже работали, однако по совокупности причин нанести заметный ущерб не удалось.
Подробнее об ударах по украинской ж/д:30 июля «Герани» посетили ж/д станцию в Павлограде, а также расположенную в городе тяговую подстанцию. Сервис мониторингов пожаров FIRMS зафиксировал возгорания на объектах, позже удар подтвердили представители киевского режима.
3 августа российские войска ударили по тяговой подстанции в Синельниково, а 10 августа поразили ж/д-станцию Синельниково-2, разрушив несколько зданий на территории объекта.
5 августа ВС РФ осуществили результативную массированную атаку на ж/д-станцию Лозовая. Поражены три цеха депо, частично поврежден пункт техобслуживания локомотивов (ПТОЛ) и здание вагонного депо. Сильно поврежден комплекс зданий дистанции пути и дежурного по станции, уничтожен дом отдыха локомотивных бригад.
7 августа российские войска ударили «Геранями» по станции Нижнеднепровск-узел в Днепропетровске, поразив пять зданий локомотивных депо. При ощутимости ущерба, его все же нельзя назвать критическим, поскольку другие сооружения затронуты не были.
Почему за это взялись только сейчас? Дело, в основном, в средствах поражения: в начале СВО дотянуться до целей можно было только дорогими крылатыми ракетами. Сейчас же появилось много «Гераней», которых хватает и на заводы, и на депо, и даже на передний край.
Обрушат ли атаки логистику ВСУ на востоке? Едва ли: в сравнении с временами весны 2022 года, ныне маршруты снабжения давно налажены, и даже в случае гипотетического прекращения ж/д-сообщения враг перестроит их в пользу бльшего использования автомагистралей.
Есть ли тогда смысл в налетах? Да, как минимум по экономическим соображениям: чем больше финансовые издержки для киевского режима, тем меньше у него возможностей тратить внешнюю помощь на БЛА и другое вооружение, не говоря уже о вопросах «послевоенного восстановления».
На фоне переговорных треков все это тем более актуально, ведь спонсоры киевского режима прекрасно видят нарастание наносимого т.н. Украине ущерба и иные «реалии на земле». Что влияет на вероятность их бльшей сговорчивости по ключевым вопросам.
#железные_дороги #Россия #Украина