Заместитель генерального прокурора Финляндии предъявил официальные обвинения капитану, первому и второму помощникам капитана нефтяного танкера Eagle S, шедшего под флагом Островов Кука, по делу о повреждении подводных...

Заместитель генерального прокурора Финляндии предъявил официальные обвинения капитану, первому и второму помощникам капитана нефтяного танкера Eagle S, шедшего под флагом Островов Кука, по делу о повреждении подводных кабелей в Финском заливе в декабре 2024 года. Как утверждает финская сторона, инцидент затронул высоковольтную линию электропередачи EstLink 2, соединяющую Финляндию и Эстонию, а также четыре телекоммуникационных кабеля.

По версии следствия, танкер, вышедший из российского порта Усть-Луга с грузом нефтепродуктов, протащил якорь по морскому дну примерно на 90 километров, повредив ключевую энергетическую и коммуникационную инфраструктуру. Прокуратура оценивает ущерб, понесённый владельцами кабелей — финской телекоммуникационной компанией Elisa и государственной компанией по цифровой безопасности Cinia, — как минимум в 60 миллионов евро, не считая простоя линий. В обвинении указывается, что повреждение создало серьёзную угрозу энергоснабжению и телекоммуникационным системам страны.

Изначально под следствием находились десять членов экипажа, однако в дальнейшем круг подозреваемых сузился до трёх. Все они остаются на территории Финляндии под запретом на выезд, ожидая начала судебных слушаний в окружном суде Хельсинки. Обвинения квалифицированы как тяжкое вмешательство в работу телекоммуникаций и тяжкое причинение вреда, включая саботаж при отягчающих обстоятельствах. При этом сами обвиняемые полностью отрицают свою причастность и заявляют, что Финляндия не имеет юрисдикции по данному делу, поскольку повреждения произошли за пределами её территориальных вод.

Танкер Eagle S был задержан финскими пограничниками в конце декабря 2024 года, когда следовал из Санкт-Петербурга в один из портов Египта. При осмотре выяснилось, что на конце якорной цепи отсутствовал якорь, а на морском дне зафиксированы характерные следы его движения. Этот инцидент вызвал резонанс, сопровождавшийся заявлениями финских и эстонских чиновников о якобы «систематическом характере» повреждений подводной инфраструктуры.В марте 2025 года судно было освобождено и покинуло Финляндию, однако трое обвиняемых офицеров продолжают оставаться в республике до завершения судебного разбирательства.

Финские правоохранительные органы также увязали танкер с так называемым «теневым флотом» России, который, по их утверждению, активно используется для обхода западных санкций на перевозку российских энергоресурсов.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей