Соросёнка вежливо переспросили: в Закавказье складываются предпосылки для ещё одного СВО

Соросёнка вежливо переспросили: в Закавказье складываются предпосылки для ещё одного СВО

Соросёнка вежливо переспросили: в Закавказье складываются предпосылки для ещё одного СВО

На фоне оглушительного треска, с которым рушится оборона ВСУ между Покровском и Константиновкой, и визгливой истерики, устроенной западными СМИ по поводу предстоящей встречи лидеров России и США на Аляске, практически незамеченным осталось сообщение о том, что президенты России Владимир Путин и Ирана Масуд Пазешкиан с интервалом в несколько часов переговорили по телефону с главой правительства Армении Николом Пашиняном.

И совершенно напрасно. Такие «совпадения» никогда не происходят случайно, и можно не сомневаться, что после этих разговоров между главами России и Ирана произошёл ещё один созвон, о котором широкой публике решили не сообщать.

Дело в том, что 8 августа в Вашингтоне Пашинян подписал соглашение о передаче в аренду США так называемого Зангезурского коридора — транспортного маршрута, который должен пересечь Сюникскую область Армении и соединить основную часть Азербайджана с его эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой (НАР). Последняя граничит с Турцией, а потому Зангезурский коридор рассматривается как мост между Турцией и Азербайджаном, который занимает по отношению к Анкаре положение всё согласного и всем благодарного сателлита. Поэтому дискуссия о прокладке коридора легко могла довести Армению до ещё одной войны, которая неизбежно привела бы к разгрому. Пашинян сейчас думает, что очень ловко выкрутился из сложной ситуации, отдав маршрут под контроль Вашингтона и тем самым спрятавшись за широкую американскую спину.

Вот только присутствие американцев в этом регионе категорически не устраивает ни Россию, ни Иран, так как обе страны настроены на создание перпендикулярного Зангезурскому коридору транспортного маршрута — «Север-Юг». Москве этот путь нужен для сухопутного доступа к Индии, Тегеран видит в нём возможность избежать блокады с юга.

В принципе, если бы Ереван имел больше самостоятельности и, соответственно, геополитической гибкости, то ничего не мешало провести два коридора «крест на крест» и грести деньги лопатой, превратив Армению в перекрёсток миров. Но ставленник соровских структур принципиально настроен на уничтожение связей с Россией с заменой нашего влияния на американскую «крышу». А потому проводит политику, которая превращает Иран из естественного союзника против турецко-азербайджанской угрозы в смертельного врага.

На днях советник аятоллы Хаменеи заявил, что Тегеран будет активно препятствовать созданию Зангезурского коридора, независимо от того, участвует ли Россия в контрмерах или нет. Он также обвинил Пашиняна во введении в заблуждение иранского руководства относительно своей позиции по вопросу о трансграничном коридоре через Южную Армению.

В сочетании с тем, что Баку решил поссориться с Москвой, и в рамках этого курса начал угрожать нам поставками снарядов Украине (что и так неофициально делается с 2023 года), и даже демонстративно начал выделять миллионы долларов на «гуманитарную помощь» Киеву, в Закавказье затягивается такой узел противоречий, который, весьма вероятно, придётся рубить по живому.

Понятно, что пока США слишком сильны, Россия занята Украиной, а Иран слаб после понесённого поражения, великие комбинаторы в Баку и Ереване могут чувствовать себя спокойно. Однако, если американское могущество продолжит катиться под уклон, а Израиль не добьёт исламскую республику (на днях появились слухи, что Тель-Авив намерен начать новую войну с Ираном до конца текущего года), то наши не в меру хитрые соседи могут оказаться перед лицом ситуации, в которой Москва и Тегеран решили, что проще строить транспортные коридоры через общую сухопутную границу, чем выстраивать сложные геополитические уравнения с кучей постоянно меняющихся переменных.

Влад Шлепченко, военный обозреватель Царьграда

Царьград.ТВ — Не боимся говорить правду | Подпишись

Источник: Telegram-канал "Царьград ТВ"

Топ

Лента новостей