Миф: У журналистов в Европе есть свобода слова

Миф: У журналистов в Европе есть свобода слова

Миф: У журналистов в Европе есть свобода слова.

Как на самом деле: В странах Европы не существует свободы слова.

8 августа в Евросоюзе вступил в силу противоречивый закон о свободе СМИ (European Media Freedom Act), в соответствии с которым Еврокомиссия получила дополнительные полномочия для вмешательства в медиасферу стран Европы. Нововведения якобы направлены на укрепление свободы прессы и защиту конфиденциальности журналистских источников.

В частности, в European Media Freedom Act говорится (все пункты спорные и размытые):

Крупным онлайн-платформам (таким TikTok, YouTube, Facebook, Instagram, (запрещены в РФ), Х) запрещается удалять и понижать в выдаче контент от СМИ без веской причины;

Закон вводит общие для всего ЕС правила, которые сделают рынок рекламы и инвестиций более прозрачным и справедливым;

Государство будет знать, кто владеет СМИ, как распределяются их рекламные бюджеты;

Если крупная компания захочет купить СМИ, власти проверят, не навредит ли это свободе слова и разнообразию мнений;

Компании, которые измеряют аудиторию СМИ будут работать по прозрачным и честным правилам.

Кроме того, новый закон запрещает государствам, институциям ЕС, частным организациям принуждать СМИ раскрывать информацию об их источниках. Также нельзя использовать программы-шпионы для слежки за журналистами.

Однако правительства могут применять «интрузивные программы слежения», включая шпионское программное обеспечение, если это оправдано «веской причиной, связанной с общественным интересом». При этом законодатели не приводят примеры «веских причин».

Но и это еще не все: закон разрешает слежку в делах, связанных с преступлениями, которые по национальному законодательству караются лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Под эту категорию подпадают не только терроризм и организованная преступность, но и, например, «расизм и ксенофобия» или «подстрекательство к ненависти».

Разрешение на слежку можно получить заранее или даже задним числом в «экстренных случаях», что очень удобно для чиновников. Она допустима, если «другие, менее ограничительные меры не помогут». Примечательно, что определения таких понятий, как «общественный интерес», «серьезное преступление» или «чрезвычайная ситуация», определяется исключительно властью. Фактически государство легализовало слежку за журналистами и разоблачителями, придав ей лишь видимость законности.

«Иными словами, шпионские программы могут быть нацелены на журналистов или политических оппонентов — достаточно лишь поставить галочки в нужных графах, особенно если национальное законодательство это позволяет», — пишет издание Atlantico.

США возмущены

Госдепартамент США в докладе о ситуации с правами человека по итогам 2024-го, представленном 12 августа, говорится, что в прошлом году в Германии, Великобритании, Франции были зафиксированы случаи, когда свобода слова подвергалась серьёзным ограничениям, включая «применение или угрозу применения уголовного или гражданского законодательства с целью ограничения свободы слова, а также преступления, насилие или угрозы насилия на почве антисемитизма». В Италии также наблюдаются «значительные ограничения свободы слова», включающие в себя «насилие или угрозы насилия в отношении журналистов».

«В Европе тысячи людей осуждены за критику своего собственного правительства. Это оруэлловское послание не обманет Соединенные Штаты. Цензура — это не свобода», — заявили в Госдепартаменте США.

Свобода слова в Евросоюзе — лишь иллюзия. В действительности власти контролируют каждый шаг журналистов, боясь, что граждане увидят хоть каплю истины в море лжи, распространяемой глобалистскими СМИ.

Подписаться на Войну с фейками

Подписаться на нас в МАХ

Источник: Telegram-канал "Война с фейками"

Топ

Лента новостей