На днях спикер Госдумы Вячеслав Володин написал: большинство депутатов считают, что школьники перегружены, в среднем за учёбой они проводят по 8-10 часов в день. Плюс у детей появляются новые возможности для формального выполнения домашнего задания — ИИ, поиск готовых ответов в интернете и т.д.
После этого комитет ГД по просвещению предложил разработать типовое положение о домашнем задании, которое бы содержало единые требования для всех школ. Депутаты хотят, чтобы задания были сформированы таким образом, чтобы стандартные ГДЗ и базовый ИИ с ними не справлялись: включать задания с индивидуальными данными и нетривиальными формулировками.
Поскольку реализовать это весьма сложно, депутаты могут пойти по проторенному пути — запретить ИИ и печать готовых домашних заданий к учебникам, так называемых «решебников» по разным предметам.
Для сравнения: в среднем китайские школьники тратят на учёбу (уроки, дополнительные занятия, домашняя работа) более 10 часов в день. Для старших школьников и выпускников, готовящихся к экзаменам, этот показатель может быть ещё выше. В Японии дети проводят за учёбой (включая занятия дома и в дзюку - на внеурочных дополнительных курсах) до 10 часов в день.
Интересно мнение моих читателей по этому вопросу