Россияне активно распродают подержанные китайские автомобили премиум-сегмента, такие как Lixiang (Li Auto), Tank, Zeekr и Voyah.
По статистике, количество объявлений выросло втрое за год (с августа 2024-го по август 2025-го), а средний возраст машин в них снизился с 2,1 до 1,9 года, что указывает на желание владельцев избавиться от относительно новых авто. Средняя цена также упала — с 5,17 млн до 4,86 млн рублей. Для Lixiang рост объявлений составил четыре раза, для Tank и Zeekr — три раза.
Этому предшествовал комплекс причин:
1. Многие владельцы столкнулись с детскими болезнями китайских моделей: низкое качество сборки, малый ресурс отдельных узлов. Из-за отсутствия заводской антикоррозийной обработки в суровом российском климате машины ржавеют за 2–4 года.
2. Дефицит оригинальных деталей и долгие сроки поставки приводят к длительному ожиданию ремонта.
3. Рынок насыщен: в 2022–2023 годах китайские премиум-авто активно покупали на фоне ухода западных брендов. Сейчас появляются новые модели, а цены на «вчерашние новинки» падают.
Полноценно «китайцы» еще не прижились в России, к ним все еще присматриваются. Но главное - это все-таки вопрос качества. Оно пока достаточно среднее.