Чем меньше рождается детей — тем больше аппетиты сиротпрома
В Якутии в центре скандала органы опеки, которые забрали в приют троих детей у многодетной матери.
Важный нюанс: Валентина Аржакова не лишена родительских прав и даже в них пока не ограничена (решение суда не вступило в законную силу), но семью всё равно разлучили.
Сначала у женщины умер от рака муж, потом погиб на СВО брат, а теперь отняли детей: 13-летнего сына и двух дочерей 9 и 6 лет.
Формальным поводом послужило то, что вдова выпила поминальную стопку в тот день, когда узнала о гибели брата. О беде этой семьи стало известно после того, как сын Валентины записал душераздирающее видео и в слезах умолял не забирать его с сестричками от мамы.
Как рассказала "Царьграду" Валентина, опека взяла её в оборот после того, как она отсудила у местной администрации квартиру покойного мужа, которую тот получил за два года до смерти как сирота — «Мне сказали»:
"Наконец-то ты попалась! Ты отжала у нас квартиру, а теперь мы оставим тебя без жилья и без детей".
После того как видео с её сыном облетело соцсети, подключились юристы, имеющие опыт борьбы с сиротпромом. Руководитель правозащитного центра "Иван-чай" Элина Жгутова в беседе с Царьградом подчеркнула, что система опеки в нынешнем виде заточена не на сохранение семьи, попавшей в трудную ситуацию, а на то, чтобы её добить.
«Никуда не исчез механизм наказания органов опеки, вот в чём дело. Они все боятся как огня 293-ю статью УК "Халатность".Дескать, лучше мы перебдим и всех детей отберём, чем потом сядем. Они прикрываются интересами ребёнка, но боятся за себя. И пока мы этот кнут не уберём, сиротпром будет процветать»,
— уверена Жгутова.
Есть и ещё один нюанс: детей становится меньше, а значит охота за ними становится всё более ожесточённой.
«Это как с природными ресурсами: кое-кто считает, что их у России слишком много и давайте, значит, Байкал будет общий. Так и с детьми. Родился ребёнок в бедной семье. А богатые, которые делали аборты и стали бездетными, говорят:"Давайте-ка он будет наш". Всё очень просто: чем меньше детей, тем выше на них спрос. Закон рынка»,
— подытожила Жгутова.
Юлия Банишевская,
Фото предоставлено Царьграду