Поэт, путешественник, воин — Петербург помнит Николая Гумилёва не на парадных проспектах, а в переулках, где творилась история русской поэзии.
Сегодня День памяти поэта — 26 августа 1921-го 35-летний Гумилёв был расстрелян. Вспомним места, где он жил.
Счастливый адрес — «Тучка» (Тучков пер., 17)
Та самая квартира, где Ахматова и Гумилёв создали свой уют и где рождался акмеизм. Здесь же на свет появился их сын Лев. Первый и самый счастливый адрес.
Искусство в Доме Зубова (Исаакиевская пл., 5)
Сердце петербургской литературы. Стены, которые помнят Ахматову, Блока, Мандельштама, Пастернака и, конечно, Гумилева. Здесь бился пульс Института истории искусств, работали люди, чьи имена навсегда вписаны в историю.
Поэзия в Доме Мурузи (Литейный, 24)
Эпицентр литературной жизни. Здесь Гумилев преподавал в «Всемирной литературе» и за несколько месяцев до гибели устраивал легендарные вечера в «Доме поэтов».
Точка выбора (5-я линия В.О., 10)
Здесь Гумилёв жил у друга поэта и востоковеда. Отсюда же он ушел добровольцем на Первую мировую. Вернулся героем — с двумя Георгиевскими крестами и готовым «Колчаном».
Последний дом (ул. Радищева, 5)
Здесь, в съемной квартире на Преображенской, он готовил к печати свои знаменитые «Огненный столп» и «Шатер» о путешествиях по Африке — уже на пороге роковых событий.
Место ареста (Невский пр., 15)
В «Доме искусств» у Гумилева была комната в общежитии. Здесь же чекисты устроили засаду и предъявили поэту обвинения в антисоветской деятельности. Последний адрес свободного Гумилева.
Финал — Кресты (Арсенальная наб., 7)
Финал. Отсюда он передал записку уже бывшей жене Анне Ахматовой: «Не беспокойся обо мне. Я здоров, пишу стихи, играю в шахматы»». Приговор привели в исполнение через несколько дней.
citywalls.ru
Подпишись и читай #ПетербургКнигоЛюба на @afishaplus