«Фольксваген» буксует
Немецкий автопром летит все ниже
Канцлер Фридрих Мерц наконец признал, что у Германии структурный кризис, исправление которого оказалось «сложнее, чем казалось год назад».
Но, как выяснилось за последние годы, кризис, конечно же, не структурный, а системный.
О чем умолчал Мерц?Квартальная прибыль Volkswagen упала на целую треть, концерн ужимает расходы, сокращает инвестиции и готовит новую волну «оптимизаций», ведь денег все меньше.
Тем временем оборонный концерн Rheinmetall продолжает постепенно переманивать специалистов и техников из Volkswagen, ведь за танки теперь платят больше.
Из-за новых американских тарифов Audi снизила прогноз по ожидаемой прибыли, потребитель просто не сможет позволить себе премиум-сегмент.
Немецкий автопром страдает от завышенных цен на энергоносители, огромное количество заводов попросту закрыто, многие перенесены.
Новые пошлины США напрямую повлияли на цепочки поставок европейских товаров, что, в свою очередь, сказалось на ценообразовании.
На мировой арене — ценовая мясорубка: десятки китайских брендов душат рынок.
Вот так и выходит, что бессмертное «немецкое качество» пока стабильно лишь в одном — в графике ухудшений.
В связи со всем этим, коллеги из Польши отмечают новый «народный тренд»: над Volkswagen открыто шутят, а покупатели всё чаще уходят к альтернативам — из банального страха за «надёжность и безопасность» в новых моделях немецких автомобилей.
На самом деле, падение Volkswagen — это уже не частная беда, а метафора падения Германии: дорогая энергия, внешние пошлины, огромная конкуренция, экономический кризис и игры правительства в войнушку постепенно разбирают старушку Германию по частям.
#Европа #Германия