Информация Комитета по информатизации и связи

Информация Комитета по информатизации и связи

Назначение мер социальной поддержки в Петербурге стало ещё быстрее благодаря программным роботам Комитета по информатизации и связи

Комитет по информатизации и связи внедрил программного робота, который автоматизировал процесс назначения мер социальной поддержки малообеспеченным семьям в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Проект реализован в рамках программы «Эффективный регион».

Программный робот существенно изменил работу отдела социальной защиты населения в администрации Адмиралтейского района. Ранее по каждому заявлению на предоставление меры социальной поддержки малообеспеченным семьям специалисты направляли более 15 запросов в различные государственные информационные системы. Это было необходимо для того, чтобы уточнить данные и принять обоснованное решение о назначении меры поддержки. Ожидание ответа занимало до 5 дней, а общее время предоставления государственной услуги равнялось 10 дням.

Сейчас программный робот, построенный на базе отечественной платформы, автоматически запрашивает все нужные данные из государственных информационных систем в электронном кабинете должностного лица. Специалистам достаточно проверить подготовленные программным роботом сведения, а затем вынести окончательное решение. Внедрение цифрового помощника в комплексе с бережливыми методами управления позволило более чем в 7 раз сократить время протекания процесса (с 58 до 8 часов) и снизить трудоемкость в 2,5 раза (с 111 до 44 мин.). При этом срок предоставления государственной услуги уменьшился с 10 до 3 дней.

Опыт администрации Адмиралтейского района распространен на пять других районов Санкт-Петербурга (Приморский, Калининский, Невский, Центральный, Василеостровский).

Разработчики СПб ГКУ «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» продолжают совершенствовать программного робота, который трудится в администрации Адмиралтейского района. В частности, они «научили» программного робота самостоятельно загружать документы к каждому заявлению и рассчитывать среднедушевой доход семьи.

Использование программной роботизации в социальной сфере – пример того, как цифровые решения могут оптимизировать работу органов власти и ускорять предоставление помощи тем, кому она необходима.

Источник: Telegram-канал "Управление информации"

Топ

Лента новостей