Думаю многие помнят, как в Бондиане, агент 007 летал на небольшом складном автожире (из-за наличия винта, обыватели его легко путают с вертолётом). Но в реальности, у нас была не менее прикольная конструкция складного вертолёта, со схожим функционалом:
Ка-56 «Оса» — проектировавшийся сверхлёгкий вертолёт. При взлётной массе 220 кг вертолёт должен был поднимать полезную нагрузку более 110 кг при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л. с. Вертолёт должен был преодолевать расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полёта до 1700 мТогда эта тема не взлетела, уж слишком нишевая история. Но тем не менее, идея одноместного компактного воздушного транспортного средства вертикального взлета, по прежнему жива, и сейчас активно развивается в формате тех или иных электрических и не только, мультикоптеров. Поэтому если появятся ещё и разборные модели, в схожих габаритах, то возможно в будущем десант морской пехоты сможет выходить на глубине из торпедных аппаратов вместе с контейнером, и вылетать к цели. Для заброски небольших групп спецназа, вполне себе вариант.В соответствии с Техническим Заданием сверхлёгкий вертолёт должен был в сложенном состоянии умещаться в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм, а из сложенного состояния вертолёт должен был собираться одним человеком в течение 15 минут. Это требование исходило из предполагаемого базирования вертолёта на надводных и подводных судах ВМФ и доставкой к месту использования самоходными средствами через торпедные аппараты судов и кораблей.