«Это большой показатель для людей, чтобы они задумывались, что климатические изменения скоро станут проблемой номер один». В Институте географии РАН рассказали, что означает раскол крупнейшего в мире айсберга А23а.
Дрейфующая льдина за последние три месяца потеряла 36% своей площади, уменьшившись с площади Москвы до площади Петербурга. Как объяснила в беседе с изданием «Подъём» ведущий научный сотрудник Института географии РАН, гляциолог (специалист по айсбергам) Мария Ананичева, это говорит о растущей динамике потепления.
«Представляется насколько он уменьшился? Таяние этого айсберга приведёт к повышению уровня моря, но ненамного, это будут какие миллиметры. Рассчитать, когда это будет, тоже сложно. Как я понимаю, динамика сейчас идёт самая пессимистическая с точки зрения его таяния. Передвигаясь на север в более тёплые воды, он может довольно быстро растаять - год-два и он может растаять. Это предположение, судя по скорости. Это будет влиять на изменение экосистемы океана. Но лиха беда начало.То, что этот айсберг откололся, это говорит о том, что Антарктида уже нестабильна. Все считали, что ничего с ней не случится в ближайшее время. Ну что, она растает что ли? Но, к несчастью, ледники начали откалываться. И этот процесс убыстряется. Если потепление продолжится в том же темпе, то мы уже при нашей жизни будем наблюдать резкие изменения в Антарктиде. Первое что будет - увеличение уровня океана. У нас была такая карта в нашем институте «Мир без ледников». Был расчёт, если все ледники растают, то подъём будет примерно 67 метров. А самые главные источники льда — это Антарктида и Гренландия».
Мария Ананичева отметила, что в Гренландии ледники тают намного быстрее, что уже повлияло на климат в Европе и России.
«Это большой показатель для людей, чтобы они задумывались, что климатические изменения станут проблемой номер один. Ни войны, ни политика. Это будут глобальные изменения ситуации, они повлияют очень сильно на Европу, на Россию, Северную Америку, Аляску. Если население планеты больше будет выбрасывать парниковых газов за счёт сжигания углеводородов разного рода, то это уже ближайшее время мы хлебнём самых страшных явлений. Плюсов от этого потепления будет гораздо меньше, чем минусов».