Сергей Бабурин. Народный мемориал должен быть сохранён.
"ЗАВТРА". Сергей Николаевич, как известно, на территории бывшего стадиона "Красная Пресня" началось строительство жилых домов. Но как быть с Народным мемориалом памяти защитников Верховного Совета, который находится в зоне стройки?
Сергей БАБУРИН, депутат расстрелянного в 1993 году Верховного Совета, заместитель председателя Государственной Думы II и IV созывов. Я специально поехал на Дружинниковскую улицу к Народному мемориалу защитников Конституции и Дома Советов в октябре 1993 года, где уже, действительно, вовсю разворачивается строительство. Хотя сам мемориал формально огорожен, но всё идёт к тому, чтобы вместо этого мемориала, возведённого самими защитниками и сторонниками Верховного Совета, был осуществлён один из проектов, одобренных в кабинетах московской мэрии. Предлагается возвести то ли какое-то пугалище, то ли крест. Честно скажу, оба варианта, которые обсуждались в интернете через сайт "Активный гражданин", мне совершенно не нравятся, несмотря на то что авторы прикрываются уважаемым именем "Мастерская Щербакова". Дело в том, что ни тот, ни другой проект не трогают сердце, в них нет ни политического, ни духовного подъёма, нет торжества духа. Если уж делать памятник, то он должен быть христианский, православный, без всяких сюрреалистических конструкций. Это должна быть, по моему мнению, скорбящая Богоматерь. Мемориал должен быть местом, где сердце будет вспоминать героев светло и чисто.
Что касается ныне существующего Народного мемориала, то я согласен с мнением Андрея Фефелова, высказанным на страницах газеты "Завтра", что мемориал должен быть перенесён на территорию примыкающего к Дружинниковской улице парка, где находится часовня, построенная в 1996 году по благословению святейшего патриарха Алексия II. Это небольшая деревянная часовня Воздвижения Честного Креста Господня в честь событий и героев 1993 года.
Звучат мнения, что переносить Народный мемориал с нынешнего места нельзя, оно святое, здесь гибли люди… Но в 1993 году в этом районе Москвы люди гибли повсюду. А на том месте, где сейчас Поминальный крест, на сороковой день гибели людей состоялась первая церковная служба, в которой я участвовал. Пришлось служить именно там, потому что дальше было оцепление, туда не пропускали.
Народный мемориал в честь погибших героев, безусловно, должен быть сохранён