Артур Чиргадзе, советник по экономическим вопросам депутата Московской Городской Думы Ямщиковой Е.Н., специально для Telegram-канала «Московская прачечная»

Артур Чиргадзе, советник по экономическим вопросам депутата Московской Городской Думы Ямщиковой Е.Н., специально для Telegram-канала «Московская прачечная»

Мысленно пытаюсь представить срок, за который в России рванет переработка нефти и газа до необходимых стране величин и уровня глубокой переработки, если запретить вывозить сырую нефть и газ за рубеж. Как частникам, так и государственным структурам.

Ограничения в виде вывоза в 25, 50 или 75% от текущего уровня вряд ли сработают.

Желателен полный запрет. На первый, да и на второй взгляд, подобное выглядит абсурдным.

Но, в конце концов, нам необходимо как-то подстегнуть развитие глубокой переработки нефти и газа и превращение сырья в различные масла, нефтехимическое сырье, продукты нефтехимического синтеза, различные пластмассы, синтетические полуфабрикаты, лекарства, ткани, косметику и т.д.

Аналогично с газом. Который, кроме всего прочего, крайне нужен населению на бытовом уровне.

Совокупно нефтегазовые доходы нашего бюджета на 2025 год запланированы на уровне 11+ трлн.рублей, 27% от доходной части бюджета страны. Квота в ОПЕК+ для нашей страны на поставку нефти в 2025 году составляет 9,44 млн.баррелей в сутки.

В 2024 году у нас совокупные поступления от продажи нефти и газа составили 108 млрд.долларов США.

Внутреннее потребление нефти и конденсата за 2024 год составило 10,2 млн.баррелей в сутки, снизившись немного (на 3,1%) по сравнению с 2023 годом.

По сообщению ТАСС весной этого года:

Обеспеченность России запасами нефти при текущем уровне добычи составляет более 65 лет, запасами газа - 100 лет. Это следует из Энергостратегии России до 2050 года, утвержденной Правительством РФ.

Возникают закономерные вопросы:

Что мы оставим детям и внукам?

У кого и за какие блага мы будем покупать со временем нефть и газ для нашей страны?

Почему с 2014 года, после объявленного импортозамещения, мы до сих пор вынуждены получать почти треть доходов бюджета от продажи сырой нефти и газа, а так и не наладили за это время необходимые производства для выпуска достаточного количества, например, тех же пластмасс (сырья, не готовых изделий), которые импортируем в огромном объёме из Китая?

Ну и вишенка на торте. По данным ЦБ РФ за 2 последних года, 2023 и 2024, профицит нашего внешнеторгового баланса был на уровне 122 млрд.долларов США в год, за каждый год. Сравните с доходом бюджета от продажи сырой нефти и газа, которые указаны выше.

Я понимаю, что вой в том же Китае поднимется сильный, как и будут попытки серьезного давления. Мы уже проходили с нашим китайским партнером историю, когда из России в Китай гнался (в белую, серую и черную) эшелонами лес кругляк по цене дров. Получая обратно из Китая по вполне мировым ценам мебель, фанеру, различные пиломатериалы, полуфабрикаты и готовые изделия из дерева, а наши производства, которые еще оставались после развала Союза, умирали и закрывались. Но стоило только нам начать работу по систематизации поставок леса, начать вводить учет и контроль за поставками, как тот же Китай моментом запретил ввоз ряда наших товаров из дерева.

Я понимаю, что нефть и газ это не только товары. Это и политические рычаги. Но, у нас есть масса иных политических рычагов, которые мы успешно также используем. Да и, больше чем уверен, иные появятся. А вот базового сырья для огромной массы товаров у нас слишком мало. Как и производств по глубокой переработке этого сырья, без продукции которых не возможен уже технологический рывок.

Артур Чиргадзе. Подписаться

Источник: Telegram-канал "Московская прачечная", репост Мир Михаила Онуфриенко

Топ

Лента новостей