Читаю, что Мосгорсуд признал законным решение вернуть певице Ларисе Долиной квартиру, которую она потеряла из-за действий телефонных мошенников.
Злоумышленники убедили артистку, будто её сбережения и имущество находятся под угрозой: она перевела крупные суммы на «безопасные счета» и продала элитную квартиру в Хамовниках, выручив за неё примерно 112 млн руб, которые также ушли мошенникам. Квартиру купила Полина Лурье, обычный покупатель, не связанный с мошенниками.
Суд признал сделку о покупке квартиры недействительной и прекратил право собственности Полины Лурье на квартиру, восстановив его за Долиной. Лурье попыталась обжаловать решение, однако сейчас Мосгорсуд вынес аналогичное постановление, оставив апелляцию без удовлетворения. Согласно решению суда, Полина Лурье осталась и без квартиры, и без денег — её право собственности аннулировано, а заплаченные 112 млн руб ей не возвращают.
Похоже, что это первый случай возврата квартир после продажи под влиянием мошенников. И на этом деле видно минусы отсутствия в России прецедентного права. Если бы у нас было прецедентное право, то по схожим делам были бы приняты такие же решения, как в деле Долиной. Но если нет прецедентного права, то в одном случае, для Долиной, можно решить так, а для всех остальных — по-другому.
Очень удобно для судей. Как в каком случае «надо», такое решение и примут.









































