Каршеринг в России вступил в фазу серьёзных испытаний

Каршеринг в России вступил в фазу серьёзных испытаний

Каршеринг в России вступил в фазу серьёзных испытаний

Рост цен на автомобили и дорогие кредиты ударили по экономике сервисов, вынудив игроков работать на пределе. Ещё недавно отрасль показывала бурный рост: за пять лет объём операций увеличился с 13 до 95 млрд рублей, услуга стала частью городской мобильности и альтернативой такси и транспорту. Но рост сопровождался долговой нагрузкой: компании занимали миллиарды на закупку машин и расширение.

После 2022 года ситуация резко осложнилась: авто подорожали, ставка ЦБ выросла. Крупные игроки вроде "Яндекс.Драйва" и "Ситидрайва" держатся за счёт поддержки материнских структур. Для "Делимобиля" это стало испытанием: компания развивалась в долг, но сейчас расходы обрушили показатели. За первое полугодие убыток — 1,9 млрд рублей при прибыли в 778 млн годом ранее, расходы выросли на 54% до 3,15 млрд. В 2024 году "Ситидрайв" показал 1,9 млрд прибыли, "Делимобиль" — всего 8 млн, в 237 раз меньше.

При этом акции "Делимобиля" торгуются на Московской бирже, а держателей — 95 тысяч. Это в основном простые граждане, которые вправе знать реальное положение дел. Однако вместо прозрачности вспыхнул скандал: сообщество Profit опубликовало разбор отчётности, после чего его основателю Максиму Вдовину позвонил IR-директор "Делимобиля" с угрозами "обратиться в ЦБ", если пост не удалят. Вдовин комментирует ситуацию следующим образом:

Диалог длился около 30 минут, начался с фразы "ваш пост является проблемой для нас", далее неоднократно звучало требование удалить пост и написать опровержение, текст которого компания пришлёт. Такая постановка вопроса недопустима, это разрушает рынок. Отмечу, что до этого случая ни разу не слышал подобных слов от IR-директоров других компаний, в основном это культурные, умные люди, которые честно коммуницируют с нами, за что им больше спасибо.

Такой стиль коммуникации тревожнее убытков. Репутация в публичном бизнесе строится годами, а потерять её можно мгновенно. Для компании, чьи бумаги держат десятки тысяч граждан, давление вместо честного диалога может стать фатальным. Хотя на фоне консолидации рынка "Делимобилю" должно быть важно сохранить не только парк и клиентов, но и доверие инвесторов.

Царьград.ТВ — Не боимся говорить правду | Подпишись

Царьград в МАХ

Источник: Telegram-канал "Царьград ТВ"

Топ

Лента новостей