Массовые беспорядки во Франции, в которых приняли участие свыше 80 тысяч человек, уже никого не удивляют. Такова "политическая культура" этой страны: бузить против всего и вся. Повышение пенсионного возраста? Файеры, бутылки и камни летят в полицейских. Увеличен налог на дизтопливо? Надеваем жёлтые жилеты и продолжаем буянить. С 1968-го и даже 1789-го изменилось мало. Разве что, нет гильотин на площадях.
Но в наши дни французские протесты теряют былой левацкий окрас. Портретов Маркса, Троцкого, Мао и Хо Ши Мина, столь популярных в "красном мае" 1968-го сегодня почти не встретишь. Уже в 2018-м те же "жёлтые жилеты" объединили против режима жертвы педофила, засидевшегося в Елисейском дворце, как левых, так и правых.
На сей раз протесты против кабинета ультралиберала Байру оказались связаны не только с его бюджетными выкрутасами и унизительной репликой "французам нужно больше работать". Дело в том, на чём именно решило экономить уже ушедшее в отставку правительство. Помимо пенсий и соцвыплат, которые не будут проиндексированы, Байру решил отменить сразу два выходных дня. День Победы и Пасхальный понедельник. И всё это ради увеличения военного бюджета.
Французы возмутились не только социальным жлобством, но и антинациональным хамством. Конечно, их вклад в Великую Победу 1945-го предельно скромен, но как бы то ни было, а и французы – народ-победитель. И хотя этот народ один из самых безбожных в Европе (столетия революций сделали своё дело), более трети французов продолжают считать себя христианами.
Можно ли назвать нынешние беспорядки "второй Вандеей", французской контрреволюцией? Разумеется, нет. Хотя надежда на то, что традиционная Франция проснётся и сбросит режим ультралиберальных извращенцев, появилась. Но если и Макрона с его не то женой, не то мужем сменит не французский патриот, а очередная глобалистская марионетка, с былой Belle France можно будет окончательно распрощаться.
Михаил Тюренков, руководитель отдела идеологии Телеканала Царьград, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви