Марат Баширов: В продолжение темы букмекеров – на этой неделе депутаты заявили, что ряд рекламных площадок, включая Яндекс, рекламируют букмекерские конторы серыми методами – через продвижение соревнований или лотерей

Марат Баширов
Марат Баширов - Профессор ВШЭ, автор информационно - аналитического канала Политджойстик
Марат Баширов: В продолжение темы букмекеров – на этой неделе депутаты заявили, что ряд рекламных площадок, включая Яндекс, рекламируют букмекерские конторы серыми методами – через продвижение соревнований или лотерей

В продолжение темы букмекеров – на этой неделе депутаты заявили, что ряд рекламных площадок, включая Яндекс, рекламируют букмекерские конторы серыми методами – через продвижение соревнований или лотерей. Как итог – в Госдуме видят риски вовлечения в азартные игры несовершеннолетних пользователей.

Депутаты предлагают усилить контроль над “серой” рекламой и ужесточить регулирование. Из года в год даже раздаются разговоры о полном запрете рекламы букмекерских контор. Маловероятно, что это произойдет, ведь легальные букмекеры – фактически основные спонсоры спорта в России. Куда логичнее бороться с нелегальными букмекерами, из-за которых российский спорт ежегодно теряет миллиарды рублей.

Что касается рекламы легальных контор, представители спорта и часть депутатов считают, что новые ограничения могут повлиять на спорт, поэтому к ним нужно подходить осторожно. Такое мнение высказали известный спортивный комментатор Дмитрий Губерниев и депутат Дмитрий Свищев. Свищев отметил, что букмекеры важны для развития спорта, но реклама азартных игр точно не должна быть направлена на детей.

Здесь интересно рассмотреть в том числе меры саморегулирования отрасли. К примеру, пивовары на днях подписали самоограничение на рекламу безалкогольного пива. Планируется, что недобросовестные игроки больше не смогут продвигать алкогольное пиво под видом безалкогольного. В индустрии азартных игр можно применить аналогичный подход: обсудить меры с ФАС и рекламными площадками и выработать добросовестный подход к рекламе лотерей и матчей.

Автор: Марат Баширов

Топ

Лента новостей