Олег Царёв: Джон Элканн, глава Ferrari и один из наследников знаменитой семьи Аньелли, оказался в центре громкого скандала: итальянская прокуратура заподозрила его и его родственников в неуплате налогов с крупного...
Джон Элканн, глава Ferrari и один из наследников знаменитой семьи Аньелли, оказался в центре громкого скандала: итальянская прокуратура заподозрила его и его родственников в неуплате налогов с крупного наследства, доставшего после смерти бабушки Мареллы Караччоло аристократки, светской львицы, коллекционером искусства и иконой итальянского стиля, вошедшей в историю как супруга главы Fiat Джанни Аньелли.
Суть претензий заключалась в том, что после смерти Мареллы Караччоло в 2019 году её внуки унаследовали крупные активы (недвижимость, предметы искусства и тд) примерно на 1 млрд и получили наследство на сумму около 248,5 млн. Итальянские налоговые органы посчитали, что эти активы и суммы должны были быть задекларированы и обложены налогом на наследство в Италии, поскольку считали усопшую налоговым резидентом Италии. Семья Элканнов, в свою очередь, утверждала, что Марелла Караччоло была резидентом Швейцарии, где ставки налога на наследство существенно ниже или отсутствуют для близких родственников.
Итальянские власти, проведя проверку, посчитали, что реальным местом жительства и центром жизненных интересов умершей была все же Италия, а не Швейцария, тем самым добились признания необходимости заплатить налоги по более высокой итальянской ставке.
Длительные переговоры с властями завершились компромиссом: вместе с братом Лапо и сестрой Джиневрой Элканн согласился выплатить 183 млн, чтобы урегулировать претензии, а сам Джон Элканн обязался провести год на общественных работах.
Этот необычный для миллиардеров шаг часть процедуры messa alla prova, когда обвиняемый может замещать уголовную ответственность реальной общественно полезной деятельностью. Для Элканна варианты службы работа дворником, уборщиком, помощником в доме престарелых или сотрудником соцслужбы.
История не столько о нарушении и наказании, сколько о границе между большими деньгами и необходимостью подчиниться тем же правилам, что действуют для всех даже если на визитке фамилия Элканн, а на парковке Ferrari. В ближайшие месяцы миллиардеру предстоит обменять деловые ужины и светские встречи на форму коммунального работника и простые задачи, от которых напрямую зависит комфорт и безопасность незнакомых стариков или жителей обычного жилого квартала.
Думаю, что эти двенадцать месяцев запомнятся ему сильнее, чем очередная бизнес-победа. Заодно получится очередной сюжет для фильма о богатых и знаменитых.