Специальный посланник президента США Кит Келлог на 20-й ежегодной конференции YES, которая в этом году прошла под лозунгом «Как нам завершить войну»

14 сентября 2025, 21:27

Специальный посланник президента США Кит Келлог на 20-й ежегодной конференции YES, которая в этом году прошла под лозунгом Как нам завершить войну.

Часть вторая:

Скотт Бессент, наш министр финансов, когда я недавно с ним разговаривал, сказал: если посмотреть на санкции и оценивать их по шкале от 1 до 10, где 1 низкий уровень, а 10 высокий, мы, вероятно, находимся на уровне 6. Но правоприменение лишь на уровне 3. Поэтому санкции необходимо реально применять.

Но это повышает уровень риска. Каждый должен быть готов к тому, что придётся его поднять. Например, Эстония, когда они вывели судно теневого флота из вод Балтийского моря и отправили его обратно в Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, знаете ли, это необходимо сделать. Можно перекрыть Балтийское море. Если его перекрыть, то перекроется 70% их судоходства. Вы готовы это сделать? Вот тут-то и нужно спросить себя: готовы ли вы на это пойти?

Состоялся саммит на Аляске, и в этом плане, по-моему, президент Трамп прав. Знаете, при администрации Байдена никто даже не разговаривал с Путиным. Президент Трамп твёрдо верит в личную дипломатию: он действительно усадил его за стол переговоров и поговорил с ним. Убедить собеседника сесть и обсудить, даже если вы люто ненавидите друг друга, это очень важно. По крайней мере, вы приоткрываете дверь, и люди видят, что, возможно, есть выход из этой ситуации.

Как нам этого достичь? Вам может не нравиться этот процесс. Возможно, вы не получите от него многого. Но, по крайней мере, вы открыли дверь, которая раньше была закрыта. Поэтому я твёрдо верю: если вы установите такой уровень и наладите диалог, то сделаете то, чего не делали предыдущие четыре года.

Я верю президенту Трампу на слово. Думаю, если бы я советовал кому-либо, кто работает с президентом Трампом, то сказал бы: не ставьте его в положение, где он может подумать, что им пытаются воспользоваться. Это, пожалуй, худшее, что может случиться в отношениях с ним. И сейчас, как мне кажется, он видит человека, который, по-видимому, играет с ним в какую-то игру.

Российская армия сократилась. Украинцы проделали в этом деле огромную работу. И это уже не та Россия-Советский Союз, которую я знал в разгар холодной войны, когда в Германии и других странах находилось 350400 тысяч американских солдат, и нам приходилось защищать узкий проход. Это не Россия вашей матери это другая Россия.

Это Россия: они говорят о большой игре, но я так не думаю. И я считаю, прямо сейчас, судя по поведению европейцев, если бы я был Путиным, я бы сильно волновался. Знаете, он иногда гремит своей ядерной цепью, говоря: Ну, мы же ядерная держава. Я бы напомнил ему: США это Британия это Франция это Просто брось это ему в ответ. И я думаю, вы видите по европейцам, которые стоят твёрдо. Это война европейцев, потому что она происходит у них во дворе, и они это понимают.

Это одна из тех тем, о которых мы недавно говорили в Овальном зале. И это возвращает нас к тому, что я сказал ранее. Простите, дамы, но тогда речь шла о превосходстве российских военных, о том, что они, мол, достаточно сильны. Но я сказал людям в зале: мы надерём им задницы. Я имею в виду, что не стоит воспринимать их заявления за чистую монету. Они не так хороши, как утверждает Путин. И я отдаю должное украинским военным, потому что они сбили их на пару ступеней ниже. Поэтому я не думаю, что кому-то стоит бояться российских военных.

Да, это ядерная держава. Но у них уже нет тех возможностей, которые были, чтобы идти на Берлин или куда-то ещё. Я думаю, что если рассматривать партнёров, то в связке Китай и Россия Россия младший партнёр. У Китая есть и экономическая, и военная мощь, за ним стоит история и лидерство. Я считаю, что если бы Китай сегодня прекратил оказывать поддержку России, война закончилась бы завтра.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Spbnews78.ru