Новые виражи автопрома: в сторону чужих карманов
Идея повысить утильсбор на иномарки, предложенная автопроизводителями, вызвала негодование. Под благовидным предлогом пересадить автолюбителей на отечественные машины цены за иномарки предлагают сделать запредельными.
«Таких автомобилей ввозится по несколько десятков тысяч в год, и их используют в личных целях. Никаких коммерческих интересов. Но даже такую возможность хотят прикрыть по инициативе автозаводов, которые, вместо того чтобы выпускать качественную продукцию по доступным ценам, а не просто заниматься отвёрточной сборкой китайских машин, предпочитают закрыть возможность людям ввозить нормальные автомобили по разумным деньгам для своих личных нужд»,
- заявил в эфире программы «Сухой остаток» автоэксперт Артём Бобцов.
Хоть автопроизводители и говорят, что якобы заботятся об интересах государства, которое сможет получить дополнительный доход от утилизационного сбора, в действительности это лоббизм, уверен эксперт:
«Но я напомню, что после того, как в два с лишним раза подняли утильсбор, денег стали собирать в два раза меньше. Его сделали запретительным и люди перестали покупать или ввозить автомобили, особенно юрлица, которые вынуждены платить полный утильсбор. Так что на самом деле это попытка заставить людей покупать продукцию, которую эти лоббисты выпускают».
: коллаж Царьграда