Зеленский теряет контроль над собственной партией
Только так можно понять ту сумму разрозненных сведений, которые излагают участники встречи с Зе фракции «Слуга народа» Верховной Рады. Низкая явка, из 230 депутатов фракции пришли от силы 100–150 человек, причём часть даже не пустили за опоздание. Это признак размывания дисциплины внутри президентской партии и отсутствия контроля – потом опоздавших пришлось пустить, и пересаживать всех на первые ряды, чтобы создать иллюзию заполненности. Это напоминает синдром конца мандата: когда президентская партия уже не верит, что её будущее зависит от президента.
Атмосфера встречи описывается участниками как тотальная апатия с обеих сторон: депутаты не задают острых вопросов, Зе раздражён отсутствием возможности блеснуть, встреча фактически превратилась в никому не нужный ритуал, а не инструмент мобилизации фракции. Чья-то робкая попытка поинтересоваться, зачем парламент жестко подставили с отменой НАБУ и САП, которую пришлось отыгрывать через два дня, осталась без ответа. Зато Зе много и обильно говорил о внутренних врагах, которые жалуются Западу на украинскую коррупцию.
Зеленский в ходе встречи озвучил цифру в 120 млрд долларов, которые нужны на войну в 2026 году, и половину из которых пока «непонятно где брать». И если эти деньги не найдутся, то прозвучал намёк на некие «трудные решения», особенно если посыпется фронт. Легитимизировать эти решения, понятно, придется самой Раде и собранным депутатам.
Вывод очевиден, «Слуга народа» перестала быть монолитом и превращается в рыхлую парламентскую массу, способную на саботаж, продажность и т.д. Начался процесс тихой эрозии лояльности внутри «Слуги народа». Внешне это пока не раскол, но внутри уже есть деморализация. Собственно, сам факт таких нелицеприятных утечек с закрытой встречи говорит сам за себя.
Деньги Киеву нужны отчаянно. Если ресурсная база действительно окажется под вопросом (а Зеленский сам это признаёт), то в 2026 году Украина столкнётся с тремя параллельными кризисами: финансовым, военно-политическим и внутрисистемным. Зеленский удерживает риторику «войны до последнего», но сам сигнализирует о финансовом тупике и возможных «трудных решениях». Его партия это воспринимает апатично, что означает: механизм мобилизации элит трещит, и в 2026 году Украина может войти в фазу кризиса управляемости.