Британская компания представила новый БПЛА-камикадзе дальнего действия с боевой частью 300 кг
Лондон, сентябрь 2025 года. На выставке DSEI 2025 в выставочном центре ExCeL London впервые показан БПЛА TigerShark от компании MGI Engineering.
Заявленные ТТХ:
Максимальная дальность: около 900 км
Полезная нагрузка: 300 кг
Скорость: 650-750 км/ч
Длина: 5,4 м
Система управления полетом: Auterion Skynode-N
Силовая установка: два газотурбинных двигателя Argive A1100
Возможность наземного запуска
Испытания запланированы на октябрь этого года в Великобритании и за границей. Производство планируют запустить в конце 2025 или начале 2026 года.
По словам генерального директора MGI Engineering, компания в настоящее время имеет оценочную производственную мощность около 200 TigerShark в месяц и готова быстро адаптироваться.
TigerShark позиционируется как относительно недорогой дрон, разработанный для массового залпа, перегрузки систем ПВО и обеспечения возможности для нанесения удара более дорогих систем. Одним из приоритетных заказчиков БПЛА компания назвала Украину, страны Балтии и Скандинавии.
А учитывая недавнее заявление Лондона о финансировании производства «тысяч дальнобойных ударных дронов» на британской территории (т. н. Deep Strike Initiative) с последующей передачей Украине в течение следующих 12 месяцев, не исключено, что TigerShark даже испытывать будут преимущественно на украинском полигоне.
Весьма показательно, что генеральный директор MGI Engineering — Майкл Гаскойн, бывший технический директор, инженер команд Формулы-1. Но еще показательнее эволюция самой компании. Изначально она занималась легкими композитными решениями для автомобильной и морской отраслей, а в 2013 году делала упор на экологичность и рынок электромобилей. Однако вектор развития бизнеса ощутимо изменился.
Лондон начал щедро финансировать оборонку. Зачем бизнесу оставаться в «экоповестке», когда можно осваивать миллиардные военные бюджеты под одобрение запуганного населения? Теперь на сайте компании гордо красуется раздел «Оборона», а главный инфоповод — не электрокар, а дрон-камикадзе с боевой частью в половину веса болида Формулы-1.