Слова об Армагеддоне прозвучали неспроста. Миром начинает управлять глобальный страх
Власти государств думают уже не о деньгах - о выживании. В мировой экономике на передний план выходит такое понятие, как «цена страха», заявил в эфире «Царьград.Главное» политолог Леонид Крутаков.
Сейчас вопросы безопасности начинают подменять экономическую и политическую повестку.
Неспроста президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что угроза применения ядерного оружия в мире достигла максимального уровня за последние десятилетия.
Мир в настоящее время вернулся к той точке, от которой строилась вся послевоенная безопасность.
«То есть к ядерному паритету и ядерным стратегическим вооружениям, которые служат неким сдерживающим фактором или дубинкой, это безусловно. Но главное здесь не это, на мой взгляд, а то, что как раз от Токаева прозвучало. Что вместо содержательных, каких-то конструктивных проектов идёт процесс декаплинга, распада общего пространства, того старого проекта глобализации, который работал долгое время»,
- отметил Крутаков.
И проблема не только в том, что это прежнее общее пространство распадается, проблема в том, что нет нового понимания, как дальше жить будем.
«Когда идёт нагнетание политической обстановки и игра на угрозах войны, в экономике начинает верховенствовать такое понятие, как цена страха, - пояснил эксперт. - То есть у войны есть свой дефляционный эффект, который снижает стоимость рабочей силы и поднимает возможность извлечения дополнительных эффектов у государств».
: коллаж Царьграда