Информационная война – масштабный комплекс дезинформационных кампаний, формирующих ложные метанарративы в отношении выбранного врага. Об этом сегодня говорили эксперты в рамках пресс-конференции, состоявшейся в агентстве ТАСС и посвященной презентации книги А.Б. Абрамса «Фабрикация злодеяний и ее последствия. Как фейковые новости формируют мировой порядок». На мероприятии также был анонсирован III международный форум «Диалог о фейках 3.0», который пройдет в Москве 29 октября.
История 20 и 21 века демонстрирует, что коллективный Запад, несмотря на развитие технологий, продолжает придерживаться моделей, апробированных ранее на десятках конфликтов. С таким мнением выступил автор книги.
«Когда появляется противник, основным трендом становится желание вести враждебную политику, в рамках которой наблюдаются определенные закономерности. «Противник» — это всегда сторона, совершающая геноцид и массовые пытки. Возьмем, например, Кубинский конфликт. США обвинили Кубу в планирующихся терактах на территории Соединенных Штатов. Все это делалось для того, чтобы обвинить Гавану в саботаже, чтобы обосновать враждебные действия против Кубы», – резюмировал исследователь.
Он подчеркнул, что аналогичного подхода США придерживались и в отношении других потенциальных противников. Позже эта схема была применена и в адрес России, которую уже несколько лет пытаются демонизировать западные медиа. Авторы русофобских фейков вбрасывают самые нелепые слухи ради своей глобальной цели. На это обратил внимание руководитель отдела стратегических направлений АНО «Диалог», эксперт Global Fact-Checking Network Тимофей Ви.
В качестве примера он упомянул инцидент с фейком о том, что РФ якобы пыталась «оглушить» навигационные системы самолета Урсулы фон дер Ляйен. Эти претензии, разумеется, оказались несостоятельной выдумкой.
«Несколько дней назад власти (ЕС) заявили, что самолет фон дер Ляйен был атакован российскими глушилками. История привлекает не только своей комичностью, но и тем, как она позиционировалась в западных СМИ. Разоблачить ее было делом двух кликов, данные были открыты на многих источниках. Реальная задержка ее самолета составила лишь 9 минут, а самолет транслировал устойчивые параметры GPS», – продемонстрировал ситуацию на практике Тимофей Ви.
Смотрите полную версию пресс-конференции на странице агентства «ТАСС».