Осмысление вчерашнего вечера начнем с прикладной арифметики от Верховного. Потери хохлов за сентябрь - почти 45 тысяч, из них безвозвратных - почти половина. Сверх того в месяц дезертируют без малого 20 тысяч рыл. Отлавливать в месяц получается 18 тысяч, выпихивать из госпиталей обратно на мясо - 14,5. Отрицательное сальдо получается круглым счетом 30 тысяч в месяц, и новыми наемниками оно может быть покрыто лишь в самой малой части.
Стратегию эта арифметика диктует сама: продолжать делать то, что и делаем, так, как делаем. Продолжать месяц за месяцем, пока фронт не истончится настолько, что сколлапсирует либо от самого обыденного тычка, либо даже без такового. Место глубоким операциям на растерзание может найтись и раньше, но скорее в качестве плана Б - если, например, глобальная обстановка заставит поспешить.
И вот в текущую глобальную обстановку дальше и вникнем. Трампу дверь оставлена открытой, а дальше дело его, вляпываться или нет в обреченный блуд. С европейской сволочью все намного многограннее.
Далеко не в первый раз повторено, что нападать на НАТО нам ни в одно место не уперлось. Подтекст в свете сказанного выше понятен: нас вполне устраивает, как развиваются события сейчас, и мы предпочтем добиться своих целей, не расширяя пространства войны.
Но - и это искрилось в целой россыпи не слишком тонких намеков - если бешено ненавидящая нас сволочь не оставит нам выбора, силовым ли вмешательством, провокациями ли, которые без реакции промеж ушей оставить нельзя, то кто в живых останется, пожалеют, что появились на свет. Сказано это было практически открытым текстом, повторено в разных вариациях не раз и не два. Внять или не внять, дело опять-таки их, а мы готовы к любому повороту. К чему, в частности, и Пушкин зачитывался с выражением - и с напоминанием, что непрочитанная часть текста своей сегодняшней актуальностью еще более огненна, чем зачитанная.
Ставки чрезвычайно высоки. Готовыми нужно быть к чему угодно. То и другое сказано не в пространство, а касается каждого. Особенно учитывая, что принципиальный выбор, эскалировать или принимать реальность, будет делаться на стороне противника. И если там решат повышать ставки, шансы отползти и попуститься мы им почти наверняка будем давать до самой точки невозврата - но если эту точку они преодолеют, то и нам выбора не оставят. И в этом случае принять, и деятельно, новую реальность потребуется именно от каждого.