Вообще, конечно, плохо, что события 3-4 октября уже позабылись, и как-то горестно, что атмосферу тех событий забыли совсем

Вообще, конечно, плохо, что события 3-4 октября уже позабылись, и как-то горестно, что атмосферу тех событий забыли совсем. Тогда ощущение было массово какой-то дикой фантасмагории, людей убивают посреди Москвы толпой. Сейчас у меня каждый второй комментарий к материалам про октябрь 93-го - это что-то вроде "мало этих ублюдков макашовских перестреляли". И это, откровенно говоря, кошмар. Постоянно про каких-то "израильских снайперов" пишут, на кой вам черт сдались эти "израильские снайперы", у нас доморощенных желающих поубивать соотечественников изумительное количество.

Из тех, кто командовал 3-4 октября, честно говоря, никто не вызывает симпатии. Ельцин за свою власть был готов неограниченно убивать, и команду на зачистку Белого дома "Альфой" дали, обсудив все восхитительные варианты, включая бомбардировку здания тяжелой артиллерией и, извините, авиацией. Руцкой и его команда легко и непринужденно послали на убой под стволы невооруженных сторонников; зато никто из депутатов погибнуть как-то не удосужился.

Но рядовые участники - это рядовые. Одни выполняли свой воинский долг, как его понимали; другие боролись за Россию, как понимали ее благо. Мне не кажется, что наша история взывает к непримиримости, желанию убивать больше соотечественников и сожалению, что их мало убили. Мне кажется, она взывает к сочувствию. Наши предки, включая таких недальних, как участники событий 1993 года, очень часто оказывались в очень мрачных ситуациях, в том числе требующих очень жестоких решений. Это не повод радоваться, что у нас на барабане все время сектор "хардкор" выпадает. Это повод помочь пережить его тем, кто несет бремя сейчас, и как-то с чуть большим вниманием относиться к тем, у кого кости покатились раньше. И чем больше я читаю что про сами те события, что современных их комментаторов, тем больше проникаюсь тем, насколько безупречно повела себя "Альфа". Вот много было у людей спецопераций, но самый главный подвиг духа, мне кажется, эти люди совершили тогда, потому что выступили не против насильничающих, а против насилия как такового; самостоятельно вышли на переговоры вместо штурма, и смогли уменьшить итоговое число жертв на несколько сот человек. Люди, лучше всех в России умеющие стрелять, совершили главный подвиг, отказавшись это делать; и с этого пути их не своротила даже гибель офицера - неизвестно до сих пор, от чьих именно рук.

У товарищей полковников Зайцева и Келехсаева мудрости оказалось гораздо больше, чем у государственных мужей, которые ими командовали и им противостояли, и чем у диванных победителей всего и вся, с 93-го года и много лет спустя.

Источник: Telegram-канал "Норин", репост Андрей Медведев

Топ

Лента новостей