Первым серьёзным последствием шатдауна стали перебои в авиасообщении в Лос-Анджелесе, Денвере в Колорадо и Ньюарке в Нью-Джерси. Ситуация начинает до боли напоминать последний долгий шатдаун 2019 года, только сейчас события развиваются гораздо быстрее.
В период шатдауана авиадиспетчеры обязаны работать без зарплаты. Однако многие начинают уходить на больничный, оставляя свои аэропорты без необходимого персонала. Проблема усугубляется тем, что сейчас в США работают лишь 10 тысяч авиадиспетчеров из необходимых 15 тысяч. Они и так перегружены, поэтому в американских аэропортах происходит так много ЧП со столкновениями самолётов.
В 2019 году фактическая забастовка авиадиспетчеров на фоне шатдауна привела к хаосу во всех крупных аэропортах восточного побережья США. Это в том числе вынудило Трампа пойти на попятную и подписать проект бюджета демократов, в котором не выделялись средства на его приграничную стену.
Команда Трампа помнит тот трамватичный опыт и не хочет его повторять. Пока переговоры о согласовании бюджета ни к чему не приводят. Демократы тоже отказываются сдавать назад. Причём шатдаун уже обходится американской экономике в 15 миллиардов долларов еженедельно.
Тем временем рынок труда США скатывается в кризис и явно не выдержит наплыва большого числа чиновников, которых Трамп грозится уволить. Новых создаваемых рабочих мест почти не появляется из-за хаотичной ситуации внутри Америки вкупе с вялотекущей гражданской войной. А тут ещё США стал грозить и полураспад авиасообщения. Так, чтобы жизнь уж точно мёдом не казалась.