Военный врач, позывной Мирза.
Работа медиков в ходе вооруженных конфликтов и войн в большинстве случаев неоценима и важна.
Не столь важно кто и где оказывает помощь раненому бойцу – стрелок-санитар на позициях или врач-хирург в стенах тылового госпиталя, сколько важным является тот факт, насколько качественно и своевременно эта помощь оказывается.
С началом специальной военной операции и в её ходе были пересмотрены и адаптированы под реалии складывающейся обстановки вопросы организации и оказания медицинской помощи участникам СВО. Достижения современной медицинской науки, снабжение медицинских подразделений, частей и учреждений необходимым расходным и комплектно-табельным имуществом, подготовка врачей – специалистов коренным образом влияет на выздоровление раненых и пострадавших, а также потенциальную вероятность возвращения наших Защитников Отечества в строй.
Как сказал в свое время «маршал Победы» Г.К.Жуков –
«В условиях большой войны победа над врагом зависит в немалой степени от военно-медицинской службы».
Великая Отечественная Война и все последующие вооруженные конфликты наглядным образом подтверждают данное высказывание.
В одном из прифронтовых госпиталей работа «кипит» в режиме «нон-стоп». Осмотр и обследование поступающих раненых бойцов, перевязки, операции, реабилитация и восстановление являются основой для скорейшего выздоровления наших Защитников.
Внедрение новых методов диагностики и лечения, элементы минимально-инвазивной хирургии, позволяющей сократить сроки выздоровления, постоянный анализ трудностей и проблемных вопросов, поиск путей их решения… Всё это и не только осуществляется с одной целью – вылечить и вернуть в строй. Вернуть к «своим пацанам».
Даже если этим «пацанам» уже давно за 40.
К примеру, огнестрельный перелом голени можно лечить разными способами – аппарат Илизарова, пластина, гипсовая повязка.
Всё зависит от исходной ситуации. А можно прооперировать и более «щадящим» методом – установить внутрь кости специальный стержень, если к тому предрасполагает состояние пациента.
Установка такого стержня производится через небольшой разрез под коленной чашечкой, а блокирование стержня выполняется через 3-4 прокола кожи.
В отличие от установки пластины, где один хирургический доступ может составлять до 25 см и более.
А чем меньше разрез, тем быстрее заживают раны, тем быстрее срастаются переломы костей и, значит, сокращается время выздоровления.
Работа в прифронтовых госпиталях кипит, не утихая ни на час.
Хирурги делают свою работу под слепящим светом ламп, даже если за окном тревожно «орут» сирены воздушной тревоги.
Медицинские сестры выполняют назначения врачей, ставя капельницы, делая перевязки.
Санитарочки ухаживают за теми, кто временно не в состоянии подняться с больничной койки. Работа кипит.
Не утихая ни на час.
И у каждого в голове одна мысль – «Победа будет за нами. Я поправлюсь и снова вернусь. К семье, к товарищам, в строй!»