Дробовики, лазеры, флотилии самолётов. Европейской афере "борьба против русских дронов" позавидовал бы сам Остап Бендер
В финале романа "Золотой телёнок" Остап Бендер не сумел перейти границу Румынии. Судя по развитию событий, Ильф и Петров обманули читателей: великий комбинатор не только ушёл на Запад, но и расплодился там. Нынешние европейские политики – ни дать ни взять прямые потомки Остапа Бендера.
Правда, по части комбинаций они ничего не придумывают, пользуясь наработками хитроумного "предка". Но если двухходовки работают, зачем ломать голову над чем-то более сложным?
Эпопея с "русскими дронами над Европой" всё больше напоминает две легендарные авантюры месьё Бендера: "Союз меча и орала" и Нью-Васюки.
С одной стороны, логика "Союза" просматривается в "антидроновой" истерике, нагнетаемой в Старом Свете: "русские летят – срочно сдавайте деньги на борьбу с ними!".
Поначалу "кремлёвский след" назывался бесспорным – но никаких доказательств причастности России к непонятным БПЛА не удалось ни обнаружить, ни сфабриковать. Так что формулировки изменились: "предположительно русские дроны" – под такое теперь из европейцев вытягивают последнее. Напоминает знаменитое бендеровское – "Но помните – у нас длинные руки", не так ли?
С другой стороны, озвучиваемые варианты борьбы с "таинственными дронами" – почти дословная цитата монолога Остапа про Нью-Васюки. Только вместо железнодорожной ветки "Москва - Васюки", переноса столицы в Васюки и организация в Нью-Васюках первого межпланетного шахматного турнира – фантазии про людей с дробовиками на каждой крыше, огромные флотилии самолётов-разведчиков и лазерные установки.
В завиральные планы создания "антидроновой стены" серьёзные люди на самом Западе не верят: американская пресса реагирует в диапазоне от вежливого недоверия до издевательского хихиканья.
Но великий комбинатор мог бы гордиться продолжателями своего дела – европейские политики кормят электорат русофобским бредом и имеют все шансы на успех. Старые схемы по-прежнему работают.
Как нынче говоря – не баян, а классика.
Александр Бабицкий, обозреватель Царьграда