Как Китай уничтожает западных автопроизводителей

Как Китай уничтожает западных автопроизводителей.

«Сделать мир более зависимым от Китая. Сделать Китай менее зависимым от мира». — Си Цзиньпин «Стратегия двойной циркуляции», май 2020 г.

Генеральный план Китая по полному доминированию в мировой автомобильной промышленности выглядит так:

Расширение: создание достаточных мощностей для покрытия более половины годового мирового спроса на транспортные средства.

Наводнение: начать интенсивный экспорт на рынки по всему миру и захватить большую долю рынка с помощью агрессивной ценовой политики.

Голодный паек: ограничить доступ конкурентов к ключевым материалам и производственным ресурсам, тем самым ограничивая их способность создавать конкурентоспособную продукцию.

Сегодня Китай располагает достаточными производственными мощностями — 50 млн автомобилей в год — чтобы удовлетворить 55% мирового спроса на автомобили.

Для сравнения, США, вторая по величине страна в мире по производству автомобилей, выпускает всего 10 млн автомобилей в год.

Этот экстремальный избыток мощностей спровоцировал жестокие ценовые войны внутри страны, в результате чего прибыль падает. Что ставит китайских автопроизводителей перед ультиматумом: экспортировать или умереть. Конечно, никто не хочет умирать, включая 107 китайских автомобильных компаний.

В этом году Китай экспортирует рекордные семь миллионов автомобилей в более чем 100 стран мира, что превышает показатель 2020 года, составивший всего один миллион. Китайские автомобили с головокружительной скоростью проникают практически во все страны, за исключением США и Канады.

Никогда за сто лет автомобильная промышленность не наблюдала такого взрывного роста экспорта из одной страны. Очевидно, что здесь действуют не только естественные рыночные силы.

Западные лидеры автомобильной промышленности выглядят ошеломлёнными и растерянными. На Западе понимают, что им необходимо производить сверхконкурентоспособную продукцию, иначе они вскоре обанкротятся. К сожалению, они рискуют никогда не выбраться из этой ситуации.

На прошлой неделе Китай объявил об ограничениях на экспорт ключевых материалов для автомобильной промышленности, от редкоземельных магнитов до материалов для аккумуляторов.

План действий Китая ясен, и он работает. Расширяться. Наводнять. Морить голодом.

Автомобильная промышленность, долгое время построенная на глобальных цепочках поставок, теперь оказалась во власти промышленной политики одной страны. Это уже не только проблема автопроизводителей. Это вопрос экономической безопасности, выживания промышленности и стратегической независимости.

Если мир не предпримет коллективных действий, то вскоре он может обнаружить, что вся индустрия автомобилестроения — и связанные с ней технологии — работают на условиях Китая.

Китайская Угроза

Источник: Telegram-канал "Китайская угроза", репост Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей